laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

КАЛМАКОФФ: ЗАПРЕЩЕННЫЙ ВЗГЛЯД


Николай Калмаков (1873-1955) «Артемида и спящий Эндимион»

Картина написана на холсте маслом, серебром и бронзой. Она сочетает черты неоклассицизма и модерна.
Изображен момент, когда девственная богиня охоты Артемида пленяется спящим пастухом Эндимионом. Верховный бог Зевс погрузил его в вечный сон за любовь к Гере, жене Зевса.
Картина характерна для символизма с его мечтой об ушедшем «золотом веке» человечества, тягой к античной мифологии, к поэтическим мотивам
видений, грёз, сна.


Саломея-Сфинкс.
Николай Калмаков (1873-1955) – русский живописец-символист, график, художник театра.
Отец был русским, мать – итальянка. Детство прошло в Италии.
Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета.
Профессионального художественного образования не получил.
В 1900-х самостоятельно изучал классическое искусство Италии.
Его стиль сложился под влиянием Л.Бакста и К.Сомова, а также О.Бёрдсли и Г.Климта.
Писал суггестивные картины на темы античной, христианской и восточной мифологии.



Саломея.


Леда и Лебедь.


Леда и Лебедь.


Домашние духи.
Его фантастическая живопись была навеяна одновременно древними восточными мотивами, немецким романтизмом и мистицизмом начала 20 века.
Увлечение оккультизмом, эротическая символика и декоративность делают Н.Калмакова ярким представителем русского символизма.

Он принимал участие в выставках объединения «Мир искусства».
Создавал костюмы и декорации к пьесам Леонида Андреева и Оскара Уайльда для театра В.Комиссаржевской и Нового драматического театра.
Манера живописи Н.Калмакова отличается орнаментальной изощренностью, любовью к рельефному мазку, серебряной и бронзовой краске.
Его творчество может и притягивать, и одновременно пугать – таковы некоторые сюжеты его картин.



Женский день.


Негритянка.


Автопортрет, как Иоанн Креститель - 1921

В его картинах есть нечто бодлеровское, тяготение к темной мистике и пряной эротике.
Но, видимо, это часть его личности выражала себя только в творчестве, т.к. по воспоминаниям современников он был человеком нежным, обожал семью, в жизни был корректным, выдержанным, спокойным и элегантным. Говорил репликами – быстрыми, краткими, но значительными, образными и яркими.
Никогда не покупал красок - приготавливал их сам из трав и растений.
С начала 1920-х Н.Калмаков жил в Таллинне, Брюсселе, Париже.
Интерес к его творчеству возобновился в 1962 г., когда два французских собирателя русской живописи начала 20 века обнаружили на блошином рынке в Париже 40 странных, тревожных, но, несомненно, талантливых работ.



Нарцисс.1922 (Автопортрет)


Автопортрет с черной женщиной.1923 г.


Автопортрет.

монограмма художника


Па-Де-Де.1925 г.справа художник изобразил себя.
В 1922 Был товарищем председателя Союза русских художников в Константинополе, позднее перебрался в Европу.
Провёл самостоятельные выставки в Таллине, Хельсинки и Брюсселе.
В 1926 поселился в Париже на улице Ларошфуко.
За границей бедствовал и Последние годы провел в доме для престарелых.
Многие его картины Были отданы в оплату долгов, прежде чем им заинтересовались коллекционеры.



Париж 1928 г.
источник.
http://visionaryrevue.com/webtext3/kal1.html



Tags: живопись, модерн, символизм, символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments