laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

живопись

28 февраля День народного эпоса «Калевалы»

В основу Калевалы,легли народные эпические песни,которые собрал и записал-Элиасу Лённроу(1802-1884) 


Р. В. Экман: Вяйнямёйнен


А.Галлен-Каллела.К звездам.

Главный герой финов-Вяйнямёйнен родился сразу после сотворения мира, и стал первым человеком. Он — богатырь, вещий рунопевец, сеятель и мудрец. Вместе с Ильмариненом и Лемминкяйненом . Вяйнямёйнен отбирает у хозяйки Севера,старухи Лоухи  мельницу Сампо -, символ счастья, изобилия и достатка




А.Галле́н-Ка́ллела. создание Сампо.

Сампо намалывает столько хлеба, соли и денег, что хватает на еду, припасы и устройство пиров. Крышка мельницы символизирует усеянный звёздами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир.


А.Галле́н-Ка́ллелапохищение Сампо.

Похищение Сампо из Похьёлы — центральный сюжет Калевалы: Герой  
отправляется в Похьёлу в сопровождении друзей, усыпляет её жителей и добывает Сампо из-под горы. Он увозит Сампо на лодке, но пробуждающаяся хозяйка Похьёлы настигает похитителей; во время борьбы Сампо разбивается, обломки тонут в море (потому море, согласно народным верованиям, богаче, чем суша). Часть обломков, однако, прибивает к земле: они влияют на урожай. Крышка была потеряна, что привело к гибели Мирового Дерева и гибели Севера.




А.Галлен-Каллела Триптих «Легенда об Айно» 1891 г. Музей Атенеум, Хельсинки

Триптих последовательно рассказывает легенду о девушке Айно, которая, встретив в лесу старого мудреца Вяйнямейнена, в ужасе сбрасывает свои украшения, отвергая любовь «вековечного песнопевца» (левая часть). В отчаянии, обреченная уже старцу, Айно уходит к морю (правая часть) и видит: «там три девы по волнам морским стремятся. Айно хочет к ним идти четвертой». И, наконец, центральная часть изображает последнюю встречу Вяйнямейнена с Айно, которая рыбой попадает ему в сеть, но, не узнанная им, навсегда исчезает в волнах.


А.Галле́н-Ка́ллела. Вяёнемёйнен уплывает на лодке.

Последняя руна содержит народно-апокрифическую легенду о рождении чудесного ребёнка девой Марьяттой (рождение Спасителя). Вяйнемёйнен дает совет его убить, так как ему суждено превзойти могуществом финского героя, но двухнедельный младенец осыпает Вяйнемёйнена упрёками в несправедливости, и пристыженный герой, спев в последний раз дивную песнь, уезжает навеки в челноке из Финляндии, уступая место младенцу Марьятты, признанному властителю Карелии.

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0
Subscribe

  • Осень.

    Осень.Утагава Хиросигэ (1797—1858) — японский художник-график, один из последних представителей направления укиё-э, мастер цветной…

  • +18.

    "Восход" ("Le Lever"), 1867. Французский живописец неоклассического академического направления Жюль-Эмиль Сентен (фр.…

  • Натюрморт.

    Jeremias van Winghe (1578-1645)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments