
Барон Фредерик Лейтон ( 1830 — 1896)
Римская дама (портрет Анны Ризи), 1859
Анна Ризи (итал. Anna Risi, более известная как Нана или Нанна) — итальянская женщина родом из Рима, натурщица нескольких видных живописцев XIX века,
муза и возлюбленная немецкого живописца Ансельма Фейербаха.
муза и возлюбленная немецкого живописца Ансельма Фейербаха.
О ранних годах жизни Анны Ризи практически ничего неизвестно.
Она жила женой простого сапожника в ремесленном районе Трастевере на западном берегу Тибра в Риме.
Благодаря своей жгучей средиземноморской красоте
Анна часто позировала художникам, в том числе английскому живописцу Фредерику Лейтону в конце 1850-х
.

Барон Фредерик Лейтон ( 1830 — 1896) Итальянская дама.

Барон Фредерик Лейтон ( 1830 — 1896) Павлин, 1858—1859
Весной 1860 года Анну замечает немецкий живописец Ансельм Фейербах, с 1855 года живший в Риме. Анна Ризи,
обладавшая аристократическим профилем, белой кожей и классическими «римскими» чертами лица, являла собой идеал красоты того времени, а кроме того идеально подходила Фейербаху как модель для его полотен на историческую и мифологическую тематику.

.

Барон Фредерик Лейтон ( 1830 — 1896) Итальянская дама.

Барон Фредерик Лейтон ( 1830 — 1896) Павлин, 1858—1859
Весной 1860 года Анну замечает немецкий живописец Ансельм Фейербах, с 1855 года живший в Риме. Анна Ризи,
обладавшая аристократическим профилем, белой кожей и классическими «римскими» чертами лица, являла собой идеал красоты того времени, а кроме того идеально подходила Фейербаху как модель для его полотен на историческую и мифологическую тематику.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Портрет Анны Риззи «Нанны», 1861
Ради Фейербаха Анна оставила своего мужа и ребенка и начала жить с художником.
За шесть лет их связи влюбленный Фейербах написал по меньшей мере 28 портретов возлюбленной, которой дал прозвище Нанна, и его образы Медеи, Ифигении, Мириам и Бьянки Каппелло имеют несомненное портретное сходство с Анной Ризи.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Нанна, ок. 1861.

За шесть лет их связи влюбленный Фейербах написал по меньшей мере 28 портретов возлюбленной, которой дал прозвище Нанна, и его образы Медеи, Ифигении, Мириам и Бьянки Каппелло имеют несомненное портретное сходство с Анной Ризи.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Нанна, ок. 1861.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Нанна, ок. 1861

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Нанна, ок. 1864.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Портрет римской женщины вполоборота, ок. 1862—66.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Бьянка Капелло анагория.1866. Нанна.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Мать с детьми. ( Нанна)

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Нанна, ок. 1864.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Портрет римской женщины вполоборота, ок. 1862—66.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Бьянка Капелло анагория.1866. Нанна.

Ансельм фон Фейербах ( 1829 — 1880) Мать с детьми. ( Нанна)
В 1865 году Анна ушла от Фейербаха к богатому англичанину, однако новые отношения не продлились долго.
Три года спустя, находясь в бедственном положении, Анна просила Фейербаха о помощи, но была им отвергнута.
О ее дальнейшей жизни известно мало; очевидно, она продолжала позировать для иностранных художников.
Молодой художник Альберт Гертель, находившийся под влиянием Фейербаха и так же живший в Риме, в 1866 году оставил набросок Нанны. Также писали Нанну немецкие художники Фердинанд Келлер и Натаниэль Шмитт.
Три года спустя, находясь в бедственном положении, Анна просила Фейербаха о помощи, но была им отвергнута.
О ее дальнейшей жизни известно мало; очевидно, она продолжала позировать для иностранных художников.
Молодой художник Альберт Гертель, находившийся под влиянием Фейербаха и так же живший в Риме, в 1866 году оставил набросок Нанны. Также писали Нанну немецкие художники Фердинанд Келлер и Натаниэль Шмитт.