laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Брюгге


Музей Ханса Мемлинга, Брюгге

Ганс Мемлинг (ок. 1433—1494) — выдающийся художник Нидерландов, завершающий своим творчеством искусство блестящей плеяды мастеров раннего Возрождения, был немцем по рождению

Старый госпиталь св. Иоанна, который был основан в XII веке августин-ским орденом и функционирует по сей день. В бывшем зале капитула ныне выставлены принадлежащие госпиталю картины, среди которых выделяются пять прославленных произведений Ганса Мемлинга, выполненных по заказу монахов и монахинь этого госпиталя или принесенных в дар. Музей Мемлинга известен на весь мир своими шедеврами и той особенностью, что почти все произведения сохраняются в нем с момента их создания во второй половине XV столетия



смотреть в большом разрешении


Алтарь, принадлежащий госпиталю, «Обручение св. Екатерины»,  высотой в 176 см, был заказан художнику Якобом Конинком, экономом госпиталя, мэтром Антонисом Сегерсом и монахинями Агнессой Каземброод и Кларой ван Хюльсен.

Главная створка открытого алтаря —«Обручение св. Екатерины» — представляет собой широко распространенную в ту эпоху в Италии и на Севере композицию, известную под названием sacre conversazione, святое собеседование. В центре на троне сидит Мария, держа на коленях младенца Христа



По сторонам трона стоят Иоанн Креститель(слева)



и Иоанн Евангелист (в чаше змея)  



Слева около трона сидит св.Екатерина , у ног которой видны атрибуты ее казни — меч и колесо.



Младенец надевает на палец святой кольцо,  совершая тем самым таинство мистического обручения. Справа св. Варвара читает книгу. За ее спиной — башня, постоянный атрибут, напоминающий о ее заточении. Один из ангелов у трона играет на органе, другой держит перед богоматерью раскрытую книгу. Мраморные колонны украшены резными капителями с изображением святых сцен. Пол вымощен каменными плитами с искусно подобранными оттенками лилового, светло- и темно-коричневого цвета. Необычайно празднично нарядны и ярки узоры ковра, балдахина, парчовых одежд св. Екатерины и ангела.

Эта эмоциональная настроенность объединяет всех и рождает особую атмосферу близости, родственности человеческих душ. Тонкая стройная фигурка св. Екатерины пленительно грациозна в парчовом роскошном платье, накинутом поверх другого, пламенно-красного цвета, изнутри отороченного белой тканью. Длинные рукава закрывают руки до пальцев. Один из них она отогнула, чтобы легче было младенцу надеть кольцо, — трогательная и неожиданная деталь в торжественной сцене.


Слева за фигурой Иоанна Крестителя даны сцены из его жизни, которые составляют содержание левой створки.
Справа за фигурой Иоанна Евангелиста, между колоннами, видна фигура в черном по традиции признаваемая всеми за автопортрет Ганса Мемлинга
.

На правой створке алтаря изображены эпизоды из легенды об Иоанне Евангелисте.


Алтарь в закрытом положении.

заказчики  Якоб Конинк, экономом госпиталя, мэтр Антонис Сегерс и монахини Агнесса Каземброод и Клара ван Хюльсен со своими святыми покровителями.

Мемлинг был одарен необычайно тонким пониманием лирической поэтики цвета. Утонченность его колористических гармоний несет в себе нежнейшие оттенки человеческих настроений.

belgium-art.ru/bruges/bruges-memling
Tags: ж ивопись нидердандов.
Subscribe

  • Живопись

    В. Г. Шварц. «Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти», (1865). Шествие на осляти…

  • Живопись

    С. Блонская (1870 - 1947). «Девочки. Вербное воскресенье». 1900.

  • Натюрморт.

    Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972). Пасхальный натюрморт. 1920.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments