laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Портрет.


«Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1883 году

На полотне изображена молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по Невскому проспекту у павильонов Аничкова дворца.
Справа за её спиной виднеется Александринский театр.
Она одета по последней моде 1880-х годов.
На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный.
«Её наряд — шляпа „Франциск“, отделанная изящными легкими перьями, „шведские“ перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто „Скобелев“, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность.

Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества».
«Неизвестная» считается одним из наиболее значительных и известных произведений Ивана Крамского.
Дав полотну такое название, художник придал ему ореол таинственности и интриги.
В идейно-художественном плане содержания образа «Неизвестной», живописцу удалось создать произведение, стоявшее на грани портрета и тематической картины.
«Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.
Ни в письмах, ни в дневниках онне оставил упоминаний о личности неизвестной.

Существует неподтвержденная легенда, что прототипом героини картины послужила курская девушка крестьянка Матрёна Саввишна,
вышедшая замуж за дворянина Бестужева (чье личное имя не указывается, что подтверждает легендарность истории).
Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой.
Но в частном собрании Д. Фридриха в Праге хранится этюд, на котором та же женщина изображена, видимо, более достоверно.

Есть версии исследователей, например, искусствоведа Чижовой,
что картина «Неизвестная» на самом деле была изначально портретом светлейшей княгини Юрьевской (вторая, морганатическая жена императора Александра II)
(только после гибели императора художник отошёл от первоначального замысла).
Однако эта версия представляется сомнительной: картина была создана через два года после гибели императора Александра II и последующего выезда княгини Юрьевской за границу. Крамской, занимавший к тому моменту весьма высокое положение при дворе, вряд ли бы стал создавать портрет персоны, попавшей в опалу при следующем императоре Александре III.
(с)
Tags: живопись, символы
Subscribe

  • Живопись

    "Сельская молодёжь. Лигачёво", 1926. Константин Юон (Россия-СССР, 1875-1958)Лигачёво - деревня в Московской области, в которой К. Ф.…

  • Портрет.

    "Автопортрет" 1877. Генрих фон Ангели (1840-1925).

  • (no subject)

    "Ненюфары". 1895. (Водяные лилии) Исаак Ильич Левитан, 1860-1900.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments