laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Одалиски.


Франческо Болессио (1860—1923) — Одалиска
Одали́ска ( от тур. odalık — «комнатная девушка»)— прислужница в османском гареме.
Одалиски воспринимались на Западе как наложницы или сексуальные рабыни, хотя фактически они были горничными и служанками высокородных женщин во дворце Топкапы.

С турецкого языка «одалиска» дословно переводится как «комнатная девушка».
Означает рабыню или прислужницу в гареме.


Энгр — Большая одалиска (1814)

В европейских романах из восточной жизни (вследствие неправильного понимания турецкого слова) — обитательница гарема, наложница.
В XVIII веке термин употребляется для обозначения эротического жанра в живописи, где изображена лежащая на боку обнажённая восточная женщина.
Словом «одалиска» в русском языке иногда называли наложницу из крепостных девушек.

Игнас Спиридон (1848—1930) — Одалиска.

Одалиски, в отличие от их стереотипных изображений в европейском искусстве, носили во дворце одежду, подобную той, что предназначалась для мужской прислуги.
Условия жизни в гареме были строгими и не имели ничего общего с борделям.


Пьер Огюст Ренуар - Одалиска.
Одалиски находились на низшей ступени социальной иерархии дворца.
Они прислуживали не мужчинам, а госпожам — жёнам, родственницам и матери султана.


Служанка (одалиска) во дворце Топкапы. Миниатюра Левни, начало XVIII века.

При наличии у одалиски особых талантов в пении, танцах или внешней красоте её могли взять на обучение для роли наложницы.
Благосклонность султана могла повысить статус одалиски, а его личная симпатия и любовь - даже поднять до статуса жены и консорта.


Одалиска (1874) Жюль Лефевр.
Образ одалисок привлекал воображение западных художников-ориенталистов XIX века.
Эти художники, не видевшие не то что дворца султана, а зачастую даже не бывавшие в Османской империи, изображали картины, нарисованные их воображением.
Одалиски обычно изображались молодыми, прекрасными полуобнажёнными женщинами в восточных одеждах и интерьерах.
На изображениях они либо возлежали на подушках на фоне ковров и кальяна, либо исполняли танец живота перед своим господином.
Tags: живопись, легенды, мифы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Живопись

    "Сельская молодёжь. Лигачёво", 1926. Константин Юон (Россия-СССР, 1875-1958)Лигачёво - деревня в Московской области, в которой К. Ф.…

  • Портрет.

    "Автопортрет" 1877. Генрих фон Ангели (1840-1925).

  • (no subject)

    "Ненюфары". 1895. (Водяные лилии) Исаак Ильич Левитан, 1860-1900.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments