laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Архитектура




Амьенский собор, возвышающийся в центре Амьена, главного города Пикардии, исторической провинции на северо-западе Франции, является самой большой готической постройкой в стране. Возводился он на протяжении трех веков, усилиями и талантом выдающихся французских архитекторов — Робера де Люзарша (ХШ в.), Тома из Кармона и его сына Рене (XV в.).

На западном фасаде здания находятся три скульптурных портала;



центральный портал украшает знаменитая статуя благословляющего Христа.


Представленного здесь Спасителя современники нарекли «Благим Амьенским Богом». От всего его облика веет твердостью духа и наставнической требовательностью. Это чувствуется в плотно сжатых губах, в поднятой вверх для благословения руке, в решительности, с какой амьенский Христос попирает символы греха и смерти — льва и химеру.


Портал южного фасада украшает знаменитая скульптура «Золоченой Девы», относящаяся к середине ХШ века.


Богоматерь в короне Небесной Царицы ласково улыбается младенцу. В изгибе фигуры и грациозном жесте руки одухотворенность сочетается с изяществом. Некогда она была позолочена, за что и получила свое название.


Входы в собор обрамляют фигуры апостолов и святых,


а наличники — сидящие фигуры химер.


Второй и третий ярус украшены нарядными аркадами — так называемой «ажурной галереей»,


на четвертом находится традиционная «галерея Королей».


Амьенский собор впечатляет своими размерами. Его длина составляет 145 м, максимальная ширина —59 м, высота сводов центрального нефа достигает 42,5 м, ширина центрального нефа — 14,5 м, общая площадь здания составляет 7800 кв. м. Собор настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек.


Внутреннее пространство Амьенского собора — высокое и просторное — кажется одновременно изысканным и строгим, величественным и уютным. Стены храма почти лишены убранства — их опоясывает только рельефная гирлянда.


Уходящая вглубь стройная, легкая колоннада высотой 18 м создает впечатление простора, пронизанного воздухом и светом. Во многом это ощущение достигается за счет значительных размеров здания, но еще больше — из-за отсутствия традиционных витражей.

Традиционные окна-розы выполнены в виде восьмилепесткового цветка шиповника, напоминающего только что распустившийся бутон. И «роза», и стрельчатые окна высотой в 12 м ранее были застеклены многоцветными витражами.




Центральным элементом этой плитки является лабиринт.  В средние века, некоторые паломники шли по нему, искупить грехи .


В центре лабиринта- восьмиугольник с фигурами трех архитекторов и епископа Эдвард де Фуйуа.


Свастика,солярный знак.


Фрагмент кафедры собора: теологические добродетели, Вера, Надежда, Любовь, поддерживают кафедру.


Ангел.


запрестольный образ Благовещения







барокко собор хора: ангел с подсвечником рядом с медальоном Святого Иоанна  Богослова,  орел символ этого евангелиста.


Евхаристический собор  Славы над алтарем, а весь хор собора в стиле барокко был разработан Пьер-Жозеф Christophle и  Жан-Батист Дюпюи в восемнадцатом веке.

Золотая Мадонна с младенцем и Ангел.



Часовня Божией Матери Милосердия: статуя Девы Скорби


алтарь часовни святого Иосифа.


Успения Пресвятой Богородицы, работа Фрэнсиса Франкен


Отдельного упоминания заслуживает главная святыня Амьенского собора — часть черепа Иоанна Крестителя. Легенда об этой реликвии отсылает к началу XIII в., ко времени Четвертого крестового похода, когда каноник Валлон де Сартон из Пикинии нашел в Константинополе, в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица. Над левой бровью было видно маленькое отверстие — вероятно, след от удара кинжалом. На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей святого Иоанна Предтечи.



 поддержка больших статуй фасада.


поддержка.


вороны


Ангел

Порталы были очищены в  1990-х годах методом с помощью лазера. Этот метод  обнаружил и сохранил следы полихромии,






Каждый год, с 1 декабря по 31 января администрация Амьена подсвечивает фасад собора, показывая, как он мог выглядеть несколько веков назад

www.amiens-cathedrale.fr/home.html
Tags: архитектура
Subscribe

  • Живопись

    Патриарх Никон в Новоиерусалимском монастыре. 1867. Вячеслав Шварц ( 1838 — 1869) — русский живописец,. Воскресенский…

  • Живопись

    Подруги. 1893. Сергей Арсеньевич Виноградов (1869—1938) - русский художник.

  • Портрет.

    Автопортрет с мамой. (Зима на юге). 197 Дмитрий Дмитриевич Жилинский (25 мая 1927 — 29 июля 2015)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments