laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Живопись


Парадный "Автопортрет" (1498) из Музея Прадо (Мадрид) — одна из самых блестящих работ, созданных им в Нюрнберге вскоре после первого путешествия в Венецию. Молодой художник изобразил себя в свободной, гордой позе, скорее свойственной тогда итальянским моделям. На портрете надпись: "Это я живописал по своему образу, когда мне было двадцать шесть лет. Альбрехт Дюрер".
В "Автопортрете" изысканная богатая одежда подчёркивает одухотворённость и красоту тонкого лица Дюрера, одетого, по моде того времени, в чёрно-белый камзол. Фигура вполоборота выделена светлым контуром на тёмном фоне ниши. В окне видны перспектива романтического горного пейзажа и голубое небо. Гордая осанка, роскошь одеяния, монументальное общее решение композиции и мажорная красочная гамма создают парадное изображение в духе итальянской живописи. Здесь нет скованности души и сумрачного аскетизма цвета. Это атрибуты портрета нового типа, на котором представлен волевой, но страстный человек, уверенный в своём таланте. В Германии подобные портреты тогда не писал никто. Дюрер первым из немецких художников изобразил себя патрицием, а не скромным ремесленником, каковыми тогда считались его собратья по цеху. Поэтому именно в "Автопортрете" Дюрер предстаёт своего рода символом немецкого Возрождения, фигурой универсальной, человеком духовной свободы и гуманистических идеалов.

После второго путешествия в Италию в начале 1500 г., окончательно сформировавшего его творческий метод, Дюрер написал знаменитый "Портрет венецианки" (1505), хранящийся ныне в венском Музее истории искусства. Мрачная напряжённость души художника ушла в прошлое. Пронизанная светом картина словно светится изнутри, как и сама юная красавица. Она близка женским образам Джорджоне, созерцательным и мечтательным. Как и великий итальянец, Дюрер сумел передать настроение своей модели, едва уловимое, подобное чудному сну. Сходство заметно и в композиции портрета — можно вспомнить "Лауру" Джорджоне из того же венского музея. Такой же "формат", поворот фигуры, полуопущенная голова, напряжённый взгляд живых глаз.

Автопортрет 1500-е годы. Старая Пинакотека, Мюнхен.


Автопортрет 1493.Лувр,Париж.
Этот портрет исполнен в Страсбурге, по-видимому, тогда, когда родители призвали художника вернуться в Нюрнберг для женитьбы. Об этом говорит надпись, выполненная на портрете: «Мои дела пойдут так, как предсказано свыше». Ветка остролиста, которую юноша держит в руках, символизирует желание.

www.istina.religare.ru/article181.html

Tags: Альбрехт Дюрер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments