laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Живопись


Уильям Холман Хант Автопортрет в 14 лет 1841 г. Музей Ашмолен университета в Оксфорде
Один из основателей Братства прерафаэлитов Уильям Холман Хант родился 2 апреля 1827 года в Чипсайде (Лондон) в небогатой семье кладовщика, отличавшегося пуританской строгостью. С детства настольной книгой Ханта стала Библия, за чтением которой он проводил многие часы.


Деталь,карандашный рисунок.1854 г.


Нахождение Спасителя во Храме 1860 г. Бирмингемский музей
Полотно иллюстрирует евангельское событие, описанное в Евангелие от Луки:
"Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней (праздника), возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми, и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов".

Хант изображает момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса, а учителя обсуждают сказанные Им слова. В картине Хант запечатлел истэндских евреев Лондона, поскольку у него не было такой возможности в Иерусалиме.



Тень смерти 1870-73 гг.


Дом Ханта на улице Пророков 64 в Иерусалиме.
В 1854 году, Хант принял решение посетить Святую Землю. Это путешествие в Палестину оказалось крайне важным для художника: целая серия картин на библейские сюжеты была написана под влиянием тех мест, природы, общей атмосферы. Безусловно, это паломничество вкупе с глубокой верой в Бога дали мощнейший толчок к написанию картин об увиденном и пережитом в более поздние годы.

Художник часто посещал Палестину.


Мемориал Уильям Холман Хант
каменная скамья,  в память о художнике Уильяме Холман Ханте перед монастырем Мар Элиас
в Иерусалиме,поставлена его женой Эдит.
На скамье библейские надписи на арабском, иврите, греческом и английском языках.
Это место, где  художник   любил сидеть и рисовать Иудейскую пустыню.



Иллюстрация Луки11: 5-10:И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба,ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.


Чудо Благодатного огня (1892-99)
картина Уильям Холман Хант на которой изображен греческий обряд православного Святого Огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Хант считает, что огонь этот, благочестивое мошенничество, которое принесло христианству дурную славу.
Он намеревался,что картина будет сатирой в духе Уильяма Хогарта. Хант опубликовал разработки keyplate,где  объяснил самобытность изображения различных символов.



Козел отпущения.1856г.(козёл на берегу мертвого моря)

В праздник Йом Кипур (Искупление) в Иерусалимский храм приводили двух жертвенных животных — козлов одинаковой масти. Первосвященник бросал жребий и, по его выбору, одного из козлов приносили в жертву на огне (вместо быка), а на другого Первосвященник символически возлагал грехи всего еврейского народа и «отпускал» в пустыню. Отсюда — «козёл отпущения». Затем козла уводили в Иудейскую пустыню или сбрасывали со скалы, под названием Азазель, в пропасть.


И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню…(Лев.16:22)

Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом (Ис.53:4)



«Новообращенная семья древних бриттов, спасающая миссионера от преследований друидов», или «Миссионер».1850г.

Картина Ханта полна христианских аллегорий и символов.Священник держит руку в том месте, где копье стражника проникло в тело Христа. Его красный плащ – символ багряницы, в которой Христос взошел на Голгофу. Виноградная лоза, осеняющая крышу хижины, является символическим обозначением причащения, в то время как рыболовецкие сети, развешанные на стенах, красноречиво напоминают о христианах как о ловцах душ.За стенами хижины другого миссионера толпа побивает камнями.


«Любезности продавца ламп: Уличная сцена в Каире» (1854).


"Afterglow в Египте" 1854г


"Afterglow в Египте" 1854г


Великая пирамида. 1854. Бумага,акварель.


«Триумф Невинных младенцев» (1876-1877),
изображающее сцену бегства в Египет в окружении процессии Невинных младенцев, сопровождающей Святой семейство по водам жизни и освещенной неземным светом.

В течение долгой жизни (а он прожил 83 года) Хант добился громкого признания, к которому действительно стремился. Он не создал своей школы, как Россетти, но его религиозная, глубоко мистическая живопись оказала огромнейшее влияние на развитие искусства разных направлений, в частности символизма и модерна.
Хант обладал яркой индивидуальностью, на которой не смогли повлиять никакие художественные веяния в современном ему искусстве. В течение более шестидесяти лет он последовательно проводил одну линию в своей живописи – страстную проповедь веры и добра. Его картины «Свет Мира», «Козел отпущения», «Иисус, найденный родителями в Храме», «Триумф невинных младенцев» навсегда изменили облик религиозной живописи.
Уильям Холман Хант умер 7 сентября 1910 года в Лондоне. 12 сентября его кремированные останки были захоронены в Кафедральном соборе святого Павла с национальными почестями.


начало здесь
laila50.livejournal.com/178830.html#cutid1
Мировое искусство. Прерафаэлитизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: ООО «СЗКЭО Кристалл», 2006.
www.hrono.ru/libris/lib_r/rid23.php
www.krotov.info/spravki/persons/19person/1827hant.html
Tags: Братства прерафаэлитов, живопись
Subscribe

  • Урожай тыквы.

    Мэри Чарльз. Урожай тыквы.

  • Живопись

    Над Украиною. Ольга Кваша в 1976 году родилась в Луцке. Окончила Львовскую Академию Искусств. Живет и работает во Львове. Сивый в яблоках.…

  • Сказки.

    Д. Р. Лэрд. Сказки.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments