laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Живопись


Лондонская Национальная галерея.
Национальная галерея на Трафальгарской площади - известный музей Лондона, основан в 1824 г. В залах галереи хранится богатая коллекция более чем 2300 картин середины XIII века – 1900 г.

Отсутствие входной платы и выходных делает это место совершенно неотразимым.


Мазаччо (1401-1428)
В галерее также хранится одна из последних работ художника - боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году


Ян ван Эйк (1390-1441) Портрет четы Арнольфини.

Жемчужина Нидерландского собрания - знаменитый портрет четы Арнольфини работы Яна ван Эйка, изобретателя самой распространенной техники живописи - масляной. Портрет четы Арнольфини (есть гипотеза, что изображен момент бракосочетания молодой пары, но не подумайте ничего плохо силуэт платья невесты просто дань моде того времени) и сейчас сияет неправдоподобно ясными, чистыми, яркими, но гармоничными цветами. Картина нидерландского мастера кажется магическим зеркалом, отразившим и сохранившим кусочек действительности, которую видел художник. Предметы написаны столь подробно, что не вызовет удивление, если оригинал они повторяют вплоть до мельчайших царапин.


Сандро Боттичелли (1445-1510) Венера и Марс.
Работа Боттичелли для свадебного сундука-ларя (кассоне) Венера и Марс иллюстрирует платоническую концепцию любви, именно такие взаимоотношения мужчины и женщины считались истинно гармоничными. Прекрасная богиня любви Венера в спокойном ожидании смотрит на сморенного сном Марса. Эта работа, написанная приблизительно в 1485 году.


Джованни Беллини (1427/1430-1516)

Мадонна на лугу написана художником в 1500-1505 годах. Это произведение уже зрелого мастера. В центре композиции образ сидящей на лугу молодой Марии, на коленях которой спящий обнаженный младенец. Прелестно ее задумчивое лицо, прекрасны сложенные в молитвенном жесте руки.


Иероним Босх (ок.1460-1516) Осмеяние и коронование терновым венцом

На картине изображен Христос, окруженный палачами. Все пространство полотна занято крупными, выписанными по грудь фигурами, выделяющимися на однотонном сером фоне. Злоба, которой преисполнены мучители Христа, выражена в почти гротескных лицах, а глаза - зеркало души - отражают все их омерзительные чувства и помыслы.


Лукас Кранах Старший (1472-1553)
Портрет Иоганн Фридрих Великодушный в возрасте шести лет написан художником в 1509 году. Перед нами белокурый мальчик, пышные волосы и миловидное лицо делают его похожим на девочку, а нарядное платьице зеленого цвета и шляпа с пером усиливают это впечатление. Только печальные глаза ребенка смотрят с портрета не по-детски мудро.


Лукас Кранах Старший (1472-1553)

Картина Венера и Амур - произведение зрелого мастера, она написана в 1530 году. На небольшом полотне художник изобразил прекрасную женщину и маленького Амура, подающего ей медовые соты. Эта навеянная литературными источниками и двусмысленная в своем эротизме сюжетная композиция имела большой успех и неоднократно варьировалась художником. Особую пикантность Венере придает то, что на ней, обнаженной, роскошная, опушенная перьями шляпа. Ее шею украшают золотые цепи. Венера держится за ветку, на которой висят прекрасные яблоки.

Художник будто намекает, что это, может быть, и не Венера, а Ева. Фигуры Венеры и Амура смотрятся светлыми силуэтами на фоне темной листвы леса, в которой можно разглядеть головы оленя и косули. Правый край картины занят чудесным пейзажем, написанным с точностью миниатюриста.


Ганс Гольбейн  Младший (1497/1498-1543) один из его знаменитых двойных портретов, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Эта поразительная картина носит соответствующее название - Послы.

Ему позировали придворные и дипломаты, знатные люди и философы - все окружение преступного и блестящего короля Генриха VIII.Молодые люди, одетые в необычайно тщательно написанные роскошные одежды, стоят возле стола с двумя полками, верхняя из них накрыта турецким ковром. На нем в беспорядке расставлены небесные сферы, приборы для астрономических наблюдений, лежат книги, музыкальные инструменты.


Ганс Гольбейн  Младший (1497/1498-1543) Портрет дамы с белкой.

Портрет дамы с белкой написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят и все атрибуты, приданные ей портретистом. Белка ясно символизирует, что дама - прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать свое семейное гнездо.


Рафаэль Санти (1483-1520) Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем.

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем  была создана в Риме,  в период творческой зрелости художника, в 1509-1510 годах, когда он работал и над фресками. Эта небольших размеров доска содержит в себе несколько символов (гвоздика, деревянный ящик), которые традиционно относятся к Страстям Господним. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой - само совершенство.


Тициан (1489/90-1576)
Картина Noli те tangere (ее название можно перевести как Не прикасайся ко мне), запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной. Эта последняя их встреча происходит на фоне прекрасного идиллического пейзажа, полного света и умиротворения. Распростертая у ног Спасителя Мария Магдалина тянет к нему руку. Но слова Христа останавливают ее - он уже принадлежит другому миру. Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.


Тициан (1489/90-1576) Вакх и Ариадна

Картина Вакх и Ариадна была написана в начале 20-х годов, она полностью отражает ту радость бытия, которую ощущает в это время сам художник. Работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д'Эсте. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесеем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Вся композиция как бы сдвинута в сторону Ариадны, силуэт которой возникает у края картины на фоне моря и неба. К ней в порывистом движении устремлено прекрасное тело Вакха, единственной одеждой которому служит развевающийся яркий розовый плащ. За Вакхом - шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры.

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город. Тонкие белые облака словно прорезают небо. Работа удивительно декоративна. Но все-таки главное в ней - это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.


Источник: www.bibliotekar.ru
www.london-info.ru/articles/muzei_londona/id_15.html
Tags: музеи
Subscribe

  • Осень.

    Осень.Утагава Хиросигэ (1797—1858) — японский художник-график, один из последних представителей направления укиё-э, мастер цветной…

  • +18.

    "Восход" ("Le Lever"), 1867. Французский живописец неоклассического академического направления Жюль-Эмиль Сентен (фр.…

  • Натюрморт.

    Jeremias van Winghe (1578-1645)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments