laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Лондонская Национальная галерея




Лондонская Национальная галерея - музей посещение которого можно сравнить с прохождением курса истории искусства. Здесь вы сможете увидеть лучших художников мира, представленных лучшими своими работами. Отсутствие входной платы и выходных делает это место совершенно неотразимым.


Благовещение. Карло Кривелли (ок. 1435-ОК.1494)

Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы.

На картине изображен богатый, густонаселенный квартал города Асколи. Точное перспективное изображение уводит взгляд в глубь работы, привлекая внимание к прекрасно нарисованным деталям второго плана. А на переднем плане - непосредственно сцена Благовещения. Присутствие рядом с архангелом Гавриилом покровителя города Святого Эмигда и надпись под работой «LIBERTAS ECCLESIASTICA» (что значит «свобода церкви») говорит о том, что это полотно не только отображает один из главных моментов жизни Девы Марии, но и заявляет об административной автономии Асколи, его свободе от власти папского престола.


Святой Эмигд преклонил колена рядом с архангелом и показывает ему макет города, которому он покровительствует. Архангел заинтересованно смотрит на Святого, но его основная задача - передать Деве Марии Благую весть.


Одна рука архангела поднята в благословляющем жесте, в другой - цветок лилии. Фигура коленопреклоненного Гавриила находится перед окном комнаты Девы Марии, интерьер которой во всех подробностях можно рассмотреть через открытую дверь. Мадонна преклонила колена перед аналоем, на котором лежит открытая книга, руки молитвенно сложены на груди.

Луч солнца, падающий на ее голову, и голубь над ней говорят о ниспослании на нее Святого Духа. Дева Мария в роскошном красном платье богатой итальянки XV века, на плечи накинут зеленый плащ. На втором этаже над комнатой мы видим на балюстраде павлина, вазы с цветами, узорчатый ковер, пустую клетку, а птица из клетки свободно сидит на стержне, на котором висит клетка. Эта сложная скрытая символика вещей повседневного обихода заимствована художником у нидерландских мастеров. Интересно рассматривать каждый прекрасно написанный фрагмент по отдельности, но, соединенные вместе, они спорят друг с другом по значимости изображаемого. Тем не менее это эклектичное произведение - один из прекрасных примеров итальянской живописи конца XV века.

users.livejournal.com/_ksa/521975.html-очень интересный пост о К.Кривелли.


Якопо  Тинторетто(1518-1594) Происхождение Млечного пути.

"Происхождение Млечного Пути" считается лучшей мифологической картиной Тинторетто. Возможно, перед нами одна из четырех картин, написанных, как утверждает К. Ридольфи, по заказу императора Священной Римской империи Рудольфа II для украшения его пражского дворца. Однако с достаточной достоверностью история этого полотна прослеживается только с 1690 года, и наверняка тут ничего сказать нельзя. Сюжет для своей работы Тинторетто взял из греческой мифологии. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины. Для этого он погрузил в глубокий сон свою жену, богиню Геру, и приложил младенца к ее груди, чтобы тот смог напиться божественного молока, дарующего бессмертие. Геракл, уже тогда отличавшийся невероятной силой, стал сосать молоко так энергично, что капельки его пролились на небо и превратились в звезды, из которых сложился Млечный Путь. Капли же молока, упавшие на землю, стали белоснежными лилиями. Первоначально Тинторетто изобразил эти лилии, но впоследствии (при непроясненных обстоятельствах) нижняя часть картины была срезана. Это существенно изменило пропорции полотна, однако оно известно нам и в полном объеме -благодаря ранним копиям, сделанным с него Якобом Хефнагелем, придворным художником Рудольфа II. Этот факт, кстати, увеличивает вероятность того, что свидетельство Ридольфи о заказчике этой картины близко к истине.


Якопо  Тинторетто(1518-1594) Святой Георгий,принцесса и дракон.

Другое хранящееся в Лондонской Национальной галерее произведение Тинторетто - Святой Георгий, принцесса и дракон — более раннее, оно написано около 1555 года. Это было время, когда художник постепенно освобождался от влияния Микеланджело и Тициана в построении своих сложных композиций и становился законодателем нового в живописи.

 

Картина построена на динамичном воспроизведении сложных движений по диагонали. Испуганная принцесса пытается убежать от страшного дракона. Мужественный всадник на белом коне, Святой Георгий, пронзает чудовище длинным копьем. Фантастическая сцена развертывается на фоне сказочного пейзажа со стенами крепости на берегу моря. Напряженность реального действия видна буквально во всех деталях картины, однако всем этим управляют высшие силы. Такой сплав религиозного, божественного и человеческого, земного был движущей силой всего творчества Тинторетто.

 

Tags: живопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Натюрморт.

    Феликс Валлоттон / Félix Vallotton (1865 —1925) — швейцарский художник и гравер.

  • Портрет.

    Коронационный портрет Екатерины II (1763) Фёдор Рокотов. (1735 — 1808) — русский художник, крупнейший московский портретист,…

  • (no subject)

    Винтажная открытка.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments