laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Живопись


Картина Н.К.Калмакова «Артемида и спящий Эндимион» написана на холсте маслом, серебром и бронзой. Она сочетает черты неоклассицизма и модерна. Изображен момент, когда девственная богиня охоты Артемида пленяется спящим пастухом Эндимионом. Верховный бог Зевс погрузил его в вечный сон за любовь к Гере, жене Зевса. Картина характерна для символизма с его мечтой об ушедшем «золотом веке» человечества, тягой к античной мифологии, к поэтическим мотивам видений, грёз, сна.


Саломея-Сфинкс.
Николай Калмаков (1873-1955) – русский живописец-символист, график, художник театра. Отец был русским, мать – итальянка. Детство прошло в Италии. Окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Профессионального художественного образования не получил. В 1900-х самостоятельно изучал классическое искусство Италии. Его стиль сложился под влиянием Л.Бакста и К.Сомова, а также О.Бёрдсли и Г.Климта. Писал суггестивные картины на темы античной, христианской и восточной мифологии.


Саломея.


Леда и Лебедь.


Леда и Лебедь.


Домашние духи.
Его фантастическая живопись была навеяна одновременно древними восточными мотивами, немецким романтизмом и мистицизмом начала 20 века. Увлечение оккультизмом, эротическая символика и декоративность делают Н.Калмакова ярким представителем русского символизма. Он принимал участие в выставках объединения «Мир искусства». Создавал костюмы и декорации к пьесам Леонида Андреева и Оскара Уайльда для театра В.Комиссаржевской и Нового драматического театра. Манера живописи Н.Калмакова отличается орнаментальной изощренностью, любовью к рельефному мазку, серебряной и бронзовой краске. Его творчество может и притягивать, и одновременно пугать – таковы некоторые сюжеты его картин.


Женский день.


Негритянка.


Автопортрет, как Иоанн Креститель - 1921
В его картинах есть нечто бодлеровское, тяготение к темной мистике и пряной эротике. Но, видимо, это часть его личности выражала себя только в творчестве, т.к. по воспоминаниям современников он был человеком нежным, обожал семью, в жизни был корректным, выдержанным, спокойным и элегантным. Говорил репликами – быстрыми, краткими, но значительными, образными и яркими. Никогда не покупал красок - приготавливал их сам из трав и растений. С начала 1920-х Н.Калмаков жил в Таллинне, Брюсселе, Париже. Интерес к его творчеству возобновился в 1962 г., когда два французских собирателя русской живописи начала 20 века обнаружили на блошином рынке в Париже 40 странных, тревожных, но, несомненно, талантливых работ.


Нарцисс.1922 (Автопортрет)


Автопортрет с черной женщиной.1923 г.


Автопортрет.1924 г.

монограмма художника.


Па-Де-Де.1925 г.справа художник изобразил себя.
В 1922 Был товарищем председателя Союза русских художников в Константинополе, позднее перебрался в Европу.
Провёл самостоятельные выставки в Таллине, Хельсинки и Брюсселе. В 1926 поселился в Париже на улице Ларошфуко. За границей бедствовала и Последние годы провели в доме для престарелых. Многие его картины Были отданы в оплату долгов, прежде чем им заинтересовались коллекционеры.

источник.
visionaryrevue.com/webtext3/kal1.html
Tags: живопись, модерн., символизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Натюрморт.

    Якупова Рушан. (1929 г. р.) Мозаика августа

  • Натюрморт.

    Золотой Август. Алик Мамазияев художник, живописец-реалист родился в 1985 году в городе Кызыл-Кия в Кыргызстане.​ В данное время художник живет…

  • Натюрморт.

    Натюрморт в нише с лимоном, венецианским бокалом, каштанами, орехами и стеклянным кувшином. Jacob van Walscapelle (1644-1727) Натюрморт стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments