laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Прекрасные Дамы прерафаэлитов

Эффи  Грей (1828—1897) была женой критика Джона Рёскина, после признания их брака недействительным вышла замуж за его протеже, художника-прерафаэлита Джона Эверетта Милле. Этот знаменитый викторианский «любовный треугольник» послужил основой для нескольких пьес и оперы.

Файл:Euphemia ('Effie') Chalmers (née Gray), Lady Millais by Thomas Richmond.jpg
Эффи Грей, портрет работы Томаса Ричмонда. Эффи считала, что на этом портрете она выглядит как «милая кукла». 

В 1841 году году, Рёскин написал фантастический роман «Король Золотой Реки» для двенадцатилетней Эффи. После своей свадьбы в 1846 году, они совершили путешествие в Венецию, где Рёскин собирал материал для своей книги «Камни Венеции». Однако, вследствие разницы в темпераментах супругов общительная и кокетливая Эффи вскоре начала чувствовать себя подавленной категоричной личностью Рёскина.

Когда Эффи встретила Милле пятью годами позже, она всё ещё была девственницей, так как Рёскин постоянно откладывал консуммацию брака.


Будучи замужем за Рёскином, Эффи послужила моделью для картины Милле «Приказ об освобождении», на которой она изображена как верная жена шотландского повстанца, покидающего тюрьму.

Затем она сблизилась с Милле, когда тот сопровождал их во время поездки в Шотландию, чтобы нарисовать портрет Рёскина в соответствии с художественными принципами критика.
За время, проведённое в Brig o'Turk в Троссаксе, они полюбили друг друга. Эффи ушла от Рёскина и, поддерживаемая своей семьёй и рядом влиятельных знакомых, подала на развод, что вызвало большой публичный скандал. В 1854 году их брак был признан недействительным. В 1855 году Эффи и Джон поженились. За время их супружества Эффи родила Милле восьмерых детей, одним из которых был известный садовник и художник, изображавщий птиц, Джон Гилль Милле.

File:Peace concluded.jpg
 Также она послужила моделью для многих его работ, в частности «Заключенного мира» (Peace Concluded) (1856), воспевающего Эффи как икону красоты и плодородия.

После свадьбы Милле стал писать в более чётком стиле. Брак принес ему большую семью, которую нужно было содержать. Дневник Эффи показывает её заботу об искусстве мужа, и его работы по-прежнему узнаваемо прерафаэлитские по своему стилю спустя несколько лет после женитьбы.

Эффи в среднем возрасте, картина Милле. Она держит экземпляр журнала «Cornhill Magazine

Как бы то ни было, Милле в конце концов оставил характерную для прерафаэлитов одержимость деталями и стал писать в более свободном стиле. Для многих работ он черпал вдохновение в своей семейной жизни с Эффи, часто используя в качестве моделей её, детей и внуков.

 
Портрет младшей сестры Эффи,Софи Грей.


Осенние листья.1856 г.Слева на картине младшие сестры его жены Алиса и Софи Грей,а справа крестьянские девочки.

File:John Everett Millais - Spring (Apple Blossoms).JPG


Tags: живопись, прерафаэлиты
Subscribe

  • Портрет.

    Для zamorovo "Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой", 1889 г. Виктор Алексеевич Бобров ( 1842 — 1918) — русский…

  • (no subject)

    Летний сад. картина неизв.худ. 1810. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где статуи помнят меня молодой, А…

  • Рассказчики Декамерона.

    Д. У. Уотерхаус.Рассказчики Декамерона.1916 г. Название «Декамерон» буквально переводится, как «Десятиднев». —…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments