laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Живопись


Бульвар Капуцинок.
Жан Беро (1848 - 1849) —  193) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.
Жан Беро и его сестра-двойняшка Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года, по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции —

12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором, которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж.
Файл:Cathédrale américaine de paris.jpg

У церкви Святой Троицы (до 1900).
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе)
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем, и в 1894 году — офицером ордена Почётного легиона.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже.
Файл:Jean Béraud La Modiste Sur Les Champs Elysees.jpg
Модистка на Елисейских Полях.
Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873 по 1889 год он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист. Файл:Bérard Gloppe.jpg
 «Кондитерская Gloppe» 1889 г.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма.

File:Jean Béraud Le Boulevard St. Denis, Paris.jpg
Бульвар Сен-Дени в Париже.
Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (café сhantant), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.

Файл:Jean Beraud Simon the Pharisee.jpg

«Магдалину в доме фарисеев».
В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века. На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье, вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи.

Файл:Jean Béraud Symphony in Red and Gold.jpg
Симфония красного и золота (1895).
Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871—1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841—1909).
Файл:Jean Béraud Armand Sylvestre.jpg
писатель Арман Сильвестр. (1894).
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был.
Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году)


Tags: живопись
Subscribe

  • «Игра в крокет»

    Paul Charles Chocarne-Moreau (1855-1931) «Игра в крокет»

  • + 18.

    “Ведьмин шабаш” (1878). Художник Луис Рикардо Фалеро. Другое название картины “Ведьмы в субботу”. Оригинальное название…

  • "Тост"

    "The Toast" by Paul Schaan

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments