laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Живопись


«Портрет Адели Блох-Бауэр I» (1907) — картина Густава Климта. Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».
Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом.

На портрете изображена Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра, в возрасте 26 лет.
 В 1899 г. в возрасте 18 лет она вышла замуж за значительно более зрелого по возрасту Фердинанда Блоха. До этого сестра Адели Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава Блоха.
Обе семьи взяли фамилию Блох-Бауэр.
Файл:Gustav Klimt 047.jpg

Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912.
Они принадлежали к избранному слою крупной еврейской буржуазии периода Fin de siècle.
В салоне Фердинанда и Адели Блох-Бауэр собирались живописцы, писатели и социал-демократические политики, как, например, Карл Реннер и Юлиус Тандлер.

Мария Альтман, племянница Адели Блох-Бауэр и наследница полотна, описывала свою тётку как
" Страдающей, постоянно страдающая головной болью, курящей как паровоз, ужасно нежная и тёмная. Одухотворенное лицо, самодовольная и элегантная" 

В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил также и Густав Климт, которого с 1899 г. связывала дружба с Аделью Блох-Бауэр.

Юдифь I, 1901.
 
Уже в 1901 г. Климт написал «Юдифь I», полуакт, изображающий библейскую Юдифь.
 Моделью послужила сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. В 1909 г. была создана «Юдифь II»


«Юдифь II»1909  — и на этом полотне, весьма вероятно, изображена Адель.

 муж Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй —
«Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа: «Березовая роща», «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I», «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее». Также был приобретен «Портрет Амалии Цуккеркандл».
Адель Блох-Бауэр умерла 24 января 1925 г.в возрасте 44-х лет, оставив завещание, в котором просила своего мужа после его смерти передать два её портрета и четыре пейзажа кисти Густава Климта австрийской государственной галерее. При оглашении завещания её муж согласился выполнить волю покойной.

File:Gustav Klimt 016.jpg
«Поцелуй» (1907—1908)  на картине изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.
Полотно принадлежит к периоду творчества Климта, названному «золотым»: в это время художник много работал с золотым цветом и настоящим листовым сусальным золотом.
Популярность картин этого времени, и «Поцелуя» в том числе, связана не в последнюю очередь с применением художником золота в качестве цвета.
Золото с незапамятных времён вызывает магические, религиозные ассоциации в равной мере с чувством материальной ценности, значимости.

Эмилия Луиза Флёге ( 1874— 1952) — австрийский модельер, возлюбленная художника Густава Климта.

Она была дочерью фабриканта по производству трубок Германа Флёге (1837—1897) и училась сначала на портниху.
Позднее она стала модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года владела салоном от кутюр с названием «Сестры Флёге» в Вене.

Жизни Эмилии посвящена книга Элизабет Хикей «Нарисованный поцелуй»

Tags: женщины модели, живопись
Subscribe

  • + 18.

    “Ведьмин шабаш” (1878). Художник Луис Рикардо Фалеро. Другое название картины “Ведьмы в субботу”. Оригинальное название…

  • "Тост"

    "The Toast" by Paul Schaan

  • +18.

    Луис Рикардо Фалеро герцог Лабрансано. 1851 - 1896 гг. Испанский художник, известный своими картинами с обнажённой натурой, выполненными в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments