laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Живопись

800px-Angelo_Bronzino_Det_004
Деталь.
«Аллегория с Венерой и Амуром» (также известная как «Триумф Венеры» и «Венера, Купидон, Безрассудство и Время») — аллегорическое полотно флорентийского маньериста Аньоло Бронзино. Около 1546 года.
Angelo_Bronzino_001.
Картина отображает амбивалентность, эротизм, и неоднозначные образы, характерные для периода маньеризма, и учителя Бронзино, Понтормо.
Картина возможно была заказана Козимо I Медичи или Франческо Сальвиати в подарок Франциску I.
Вазари писал, что она была отправлена королю Франциску, хотя не уточняет, кем именно.
Использование эротических образов в живописи удовлетворяло вкусам как семьи Медичи, так и французского двора.
Внимание к текстурам и элементам роскоши также согласуется с аристократическим покровительством Бронзино.
Иногда смысл полотна также интерпретируется, как Триумф Венеры. Оригинальное значение, однако, остается неясным.

Фигуры Амура, вместе с матерью (Венерой) и обнаженным Путто, справа, составляют характерную для маньеризма
Figura serpentinata — это скульптурная или художественная композиция, в которой автор с целью достижения легкости или динамики придал, иногда неестественную, форму спиралевидного скручивания изображаемому человеку.
Две центральные фигуры, как легко определить по их атрибутам, являются Венерой и Амуром. Венера держит в руке золотое яблоко, которое она выиграла в Суде Париса, а Амур носит характерные крылья и колчан. Обе фигуры изображены обнаженными, освещенными прямым белым светом. Амур ласкает обнаженную грудь своей матери, и целует ее в губы, в то время как Венера достает стрелу из его колчана.
Angelo_Bronzino_-_Venus,_Cupid_and_Time_(detail)_-_WGA3297

Бородатого, лысого старца в верхнем правом углу сцены, принято считать Хроносом, из-за изображенных за ним песочных часов. Он с силой разворачивает руку в право. Трудно интерпретировать этот жест с уверенностью; возможно это сопротивление попытке фигуры в левом верхнем углу картины защитить Венеру и Амура от кровосмесительного преступления развевающимся синим полотном, создающим завесу между фигурами на заднем и переднем планах. Одно из возможных прочтений этого действия: «Время быстротечно, и вы не знаете, когда всё может закончиться». Другую фигуру, держащую драпировку, и противостоящую Хроносу, принято считать Забвением, из-за лица, похожего на маску и отсутствия глаз. Похожее на маску лицо Забвения перекликается с двумя настоящими масками, лежащими в правом нижнем углу у ног Венеры.

Личности остальных персонажей еще более неоднозначны. Старуха, рвущая на себе волосы, была названа метафорой Ревности, хотя некоторые считают ее представлением разрушительных последствий сифилиса (результат неразумного полового акта).
Существо, располагающееся на правой стороне, за Путто, с лицом девушки и гротескным телом химеры, протягивающее в сторону Венеры соты, может представлять Удовольствие и Обман.
Однозначного мнения по идентификации этой фигуры на данный момент не существует.
источник.Вики.
Tags: аллегория, живопись
Subscribe

  • Натюрморт.

    Якупова Рушан. (1929 г. р.) Мозаика августа

  • Натюрморт.

    Золотой Август. Алик Мамазияев художник, живописец-реалист родился в 1985 году в городе Кызыл-Кия в Кыргызстане.​ В данное время художник живет…

  • Натюрморт.

    Натюрморт в нише с лимоном, венецианским бокалом, каштанами, орехами и стеклянным кувшином. Jacob van Walscapelle (1644-1727) Натюрморт стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments