laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Живопись

parmigianino-girolamo-francesco-maria-mazzola-antea-1534

Пармиджанино (1503 -1540) «Антея» 1535 — один из самых знаменитых портретов неизвестной модели в истории живописи

Загадочного обаяния полна так называемая «Антея» - портрет неизвестной юной женщины,
взгляд молодой женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
Художник вносит в портрет элементы стилизации, преувеличивает хрупкость, изящество юной красавицы, вытягивая пропорции ее фигуры, оставив вокруг нее слишком много пустого пространства, сделав нарочито маленькой головку.

И в то же время, добиваясь строгой торжественности композиции, идеальной обобщенности лепки лица, безупречной чистоты его очертаний, он сумел передать и жизненное обаяние своей прелестной модели, которая смотрит на зрителя огромными вопрошающими черными глазами

Parmigianino,_antea,_dettaglio.

Молва еще в XVII веке связала неизвестную с римской куртизанкой Антеей, в которую был якобы влюблен Пармиджанино.

Дотошные искусствоведы, однако, развенчали многие мифы, почти наверняка установив, что мнимая Антея — это, скорее всего, Оттавия Камилла Байарди, племянница пармского покровителя и друга Пармиджанино, воспетая многими поэтами красавица, выданная замуж за своего кузена, графа Манфрино Беккария, в возрасте 14 лет.
По-видимому, в это же время она позировала для портрета, возможно, носившего свадебный характер.

Примерно тогда и писался этот свадебный портрет: богатый наряд с передником и жемчугами — выставка приданого и жениховых подарков, рубиновое кольцо и мех куницы — талисманы, дарующие многочисленное потомство.
Шкурка куницы- обычный свадебный подарок невесте - выделена таким образом, что ее мордочка выглядит почти живой.

Красавица Пармиджанино- юное существо на пороге Жизни, чистое и прекрасное, полное робких надежд и страхов.
Греческое имя Antheia принадлежит античной богине цветения, или покровительницы цветов, и представляет собой одно из имен Афродиты, богини любви.
В этой своей ипостаси она является в образе подобной распускающемуся цветку девушки- подростка.

Tags: живопись
Subscribe

  • Натюрморт.

    Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972). Пасхальный натюрморт. 1920.

  • Живопись

    Художник Юон Константин Федорович. "День Благовещения" 1922

  • Портрет.

    А.М. Герасимов. Портрет балерины О.В. Лепешинской, 1939. Ольга Лепешинская (1916-2008) Советская артистка балета, балетный педагог,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Натюрморт.

    Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972). Пасхальный натюрморт. 1920.

  • Живопись

    Художник Юон Константин Федорович. "День Благовещения" 1922

  • Портрет.

    А.М. Герасимов. Портрет балерины О.В. Лепешинской, 1939. Ольга Лепешинская (1916-2008) Советская артистка балета, балетный педагог,…