
"Сон молодой девушки перед рассветом, в то время как за окном пастух трубит в рожок".
1830-1833 гг.
Три поэтические акварели Карла Брюллова.(1799-1852)
Над спящей девушкой широко распростерла свое темное покрывало Никта — богиня ночи
в венке из красных маков на голове.
Спящая девушка видит себя рядом с будущим мужем, влиятельным вельможей.
Во сне она счастлива в семейной жизни и ждет ребенка.

Колокол за окном звонит к богослужению, а юная девушка спит и видит себя во сне в светском платье на любовном свидании. Строгая старшая сестра, со светильником в руке, заглядывает в дверь кельи, чтобы разбудить девушку.

Cон бабушки и внучки. 1829 г.
Над бабушкой и внучкой парит богия ночи — Никта — в венке из красных маков на голове.
Старушка видит приятный сон времен своей молодости. Она - на свидании с пылким влюбленным - своим будущим мужем,
чей портрет мы видим на стене над кроватью.
А молодой внучке видятся ночные кошмары.
Всадник-смерть в черном плаще с пылающими глазницами черепа,
несет ее на черном коне по кладбищу с могильными крестами и скелетами.
У Брюллова на этих картинах водянистая легкость сменяется плотным изображением благодаря тому,
что он стал применять бронзовый порошок.
Это делалось для того, чтобы добавить металлического блеска разным деталям интерьера
или для усиления декоративности.
Темные места художник усиливал лаком и клеем.
Цвет стал плотным, лист бумаги уже не просматривается, как в водяной акварели.
Именно благодаря этим приемам акварельная картина кажется четкой, иллюстративной.