«Большая одалиска» 1814 г.
картина французского художника Жана Энгра (1780—1867)
Одалиска — «горничная, рабыня, служанка» — женщина, состоящая в гареме султана.
Одалиски воспринимались на Западе как наложницы или сексуальные рабыни,
и их статус был ниже статуса официальной жены. Фактически они были прислужницами жён султана.
Обычно они ни разу не видели султана.
Если одалиска отличалась красотой, или какими-нибудь искусствами, её готовили стать женой султана.
Прекрасная одалиска, сумевшая очаровать господина своей красотой, пением и танцем, могла стать женой султана.
Образ одалисок привлекал воображение западных художников ориенталистов XIX века .
Османская империя еще была могущественна и дворцы султана поражали восточной роскошью.
Одалиски обычно изображались молодыми, прекрасными полуобнажёнными женщинами в восточных одеждах и интерьерах.
На изображениях они либо возлежали на подушках на фоне ковров и кальяна, либо исполняли танец живота перед своим господином.