laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

"Три возраста женщины и Смерть"

Три возраста женщины и Смерть
"Три возраста женщины и Смерть" 1509-1511.
Ганс Бальдунг (1480-1545)  один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы.

Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека,
молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела.

Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься
о быстротечности и безжалостности времени:
Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость
и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.




Художник разделил полотно на две равные части - три фигуры на левой половине полотна,
а правую оставил целиком царству Смерти.

В противовес этому на полотне присутствует движение в виде вуали и старухи, энергично делающей шаг навстречу Смерти.
Вуаль держит ребенок на левом краю полотна, потом она поднимается вверх и через руку молодой женщины скользит дальше, проходя через руку Смерти исчезает развеваясь за его правым краем.


Ганс Бальдунг. Три возраста и смерть. 1540

Вуаль, с одной стороны по традиции прикрывает лоно, с другой является связующим звеном между ребенком, женщиной и Смертью.
Это звено дополняет старуха, энергичным жестом отводя одной рукой в сторону руку Смерти
и поддерживая зеркало другой.

Таким образом все фигуры на полотне связаны друг с другом.
Возникает ощущение некого танца, при котором танцуют не держась за руки, но используют шаль.
В картинах Бальдунга размышления о красоте человеческого тела почти всегда сталкиваются с ужасными образами смерти.

Ганс Бальдунг. Семь возрастов женщины. 1544.

На этом полотне три вуали,две белых и черная.
Младенец в черной рубашечке,Детство и Юность под одной вуалью.
Цветущая плодородная Женщина прикрывает лоно белой вуалью.
И Старость под черной вуалью.
Все они держаться за руки,только Младенец и Старуха не соединены руками с остальными.

"Смерть, смерть и вновь смерть, как ее писал Ганс Бальдунг Грин - белесые утолщения, узловатые суставы, вывороченное, мрачное бесстыдство тазобедренных костей.
И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения.
Я остался безгласный и неподвижный перед этими нищенскими останками, перед этим страшным закатом человеческой плоти..."
Две главных вещи - Жизнь и Смерть.




Tags: аллегория, живопись, символизм
Subscribe

  • Tour Eben-Ezer

    18 апреля мы побывали на этой Башне. В бельгийской деревне Эбен-Emael, к северу от Льежа.Находится башня Tour Eben-Ezer ( Эбен Эзер),что значит…

  • Живопись

    Иван Куликов (1875-1941). Луговые цветы. 1913. Семья за столом. 1938.

  • Натюрморт.

    Лиуджи Бенедиченти (Luigi Benedicenti) — итальянский художник-гиперреалист. Родился в 1948 году. Живет и работает в городе Торино. Слово…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Tour Eben-Ezer

    18 апреля мы побывали на этой Башне. В бельгийской деревне Эбен-Emael, к северу от Льежа.Находится башня Tour Eben-Ezer ( Эбен Эзер),что значит…

  • Живопись

    Иван Куликов (1875-1941). Луговые цветы. 1913. Семья за столом. 1938.

  • Натюрморт.

    Лиуджи Бенедиченти (Luigi Benedicenti) — итальянский художник-гиперреалист. Родился в 1948 году. Живет и работает в городе Торино. Слово…