Ф. Рисс. Колыбельная песня. 1886.
Колыбельная песня — один из древнейших жанров фольклора.
Обычно это мелодия или песня, напеваемая людьми для успокаивания и засыпания.
В большинстве своем механизмы внушения при помощи убаюкивающих песен имеют установку
на работу правого полушария мозга и воздействуют на эмоции, подсознание.
В основном колыбельную поёт мать своему ребенку, но зачастую исполнителем и слушателем могут быть влюблённые,
может петься родными для больного и в прочих случаях.
Отличительным признаком колыбельной песни является её цель — достичь засыпания человека.

А. Бугро. Колыбельная.
В данном жанре сохранились элементы заговора-оберега.
Люди верили, что человека окружают таинственные враждебные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое,
страшное, то наяву это уже не повторится.
Вот почему в колыбельной можно найти «серенького волчка» и других пугающих персонажей.
Позже колыбельные песни утрачивали магические элементы, приобретали значение доброго пожелания на будущее.
The Watchful Mother
Колыбель (кроватка для грудных детей) сама по себе была мощным языческим оберегом,
православные священники боролись и добивались, чтобы ребёнка в первый раз
в колыбель клали с особой молитвой:
«Молитва, дитя в колыбель класти», которая была внесена в старинные Требники,
и только после крещения,потому что колыбельные возникли в древнее время, до введения христианства на Руси,а церковь изживала и заменяла
языческие обряды на христианские.
Русская колыбель.1765.
Jean-Baptiste Le Prince (1734 - 1781)
Большинство народов европейской части России и Сибири верило, что в подвешенной (приподнятой над полом)
колыбели ребёнок находится под покровом небесных сил.
Поскольку песня сопровождалась мерным покачиванием ребёнка, в ней очень важен ритм.
Баю-баюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придёт серенький волчок,
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Там пташки поют
тебе спать не дадут.