
Аллегория Слуха.
Аллегория пяти чувств представляют собой серию из пяти картин,которые является одним из самых больших эстетических достижений творческого сотрудничества между П.Рубенсом, который изобразил все женские аллегорические фигуры, ангелов,людей и животных, и Яном Брейгелем Старшим,
который изобразил пышные сценарии придворных сцен и интерьеры.
Работы были изготовлены в 1617 и 1618 годах в Антверпене .

худ.Франс Поурбус Младший.первая половина 17 века.
Портреты герцогини Изабеллы Клары Евгении Испании (1566 - 1633) Инфанта Испании, Эрцгерцогиня Австрии, дочери короля Филиппа II в Испании и Елизаветы Валуа,
и ее мужа Альбрехт VII, эрцгерцог Австрии ( 1559 - 1621).
Они были совместные государями Семнадцати провинций с 1596 по 1633.
Пара получила в качестве приданного Испанские Нидерланды, Ещё во времена помолвки Филипп II передал права на управление Испанскими Нидерландами в руки своей дочери.
В её правление перешли Фландрия, Артуа, Геннегау, Брабант, Камбре, Лимбург и Люксембург.
Аллегория чувств.Слух Осязание вкус.
Jan Jan Brueghel (I) (1568–1625)
Изобразительное искусство, музыка, охота, природа и отображаемые оружия появляются в сценах, которые передают богатство и изысканность дворцов Альберта и Изабеллы Клары Евгении эрцгерцогов,которые заказали эти пять картин.Jan Jan Brueghel (I) (1568–1625)
Аллегория Слуха, сцена изображена в La Vista (дворец эрцгерцогов) Из окон этой залы виден дворец Mariemont, который использовался в качестве летней резиденции герцогов. Аллегория Слуха играет на лютне и поет.

Деталь.

Деталь.
Рядом с ней ангел и олень.Олень- символ Слуха, по традиции считающийся обладающим острым слухом
Слух - обычно связан с музыкой,символы Слуха музыкальные инструменты,ноты.
По стенам залы развешаны картины с музыкальными сюжетами,тут и Орфей легендарный певец и музыкант, играет на лире в окружении животных.
(картина в верхнем правом углу)
В дальней зале нам виден оркестр музыкантов.
Певчие птицы и говорящие попугаи заполнили комнату,музыкальные инструменты, охотничий рог,сигнальные рожки, механические часы с боем, колокола,ружья,все символы слуха.
На столе,символы слуха открытые книги De madrigali Voci, Пьетро Филипп Инглезе, органиста герцогов.
И мадригалы с двумя канонами библейских текстов, которые превозносят ценность веры через слух и слушать, возможно, услышав противоположную точку зрения, напоминая зрителю, что вера не являет слепой характер.
Первый канон и ближе к наблюдателю, написан в продолговатом фолио имеет текст Audium Beati Квай illud Verbum Dei др custodiunt (Лк 11,28: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его);
второй, представлен в буклете, говорит Dabis Gaudium AuditUI МеО др laetitiam
(Псалом 50 (51),первый полустишие стиха 10; отдай радость и веселие к моему уху).
Этот второй канон тоже появляется в картине Яна Брейгеля, вкус, слух и осязание .
второй, представлен в буклете, говорит Dabis Gaudium AuditUI МеО др laetitiam
(Псалом 50 (51),первый полустишие стиха 10; отдай радость и веселие к моему уху).
Этот второй канон тоже появляется в картине Яна Брейгеля, вкус, слух и осязание .
(деталь) аллегория чувств-слух,осязание,вкус.
Человеческие ощущения или чувства изображаются аллегорически. И это не случайно.
Человеческие ощущения или чувства изображаются аллегорически. И это не случайно.
Интерес к внешним рецепторам восприятия окружающего мира проявился в античной
и средневековой мифологии.
и средневековой мифологии.
Уже древние греки соотносили олимпийских богов с различными человеческими чувствами.
Например, Аполлона – со слухом,
Например, Аполлона – со слухом,
Цереру – со вкусом, Диану – с обонянием.