laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Аллегория Запаха

Fasciculus:Jan Brueghel I & Peter Paul Rubens - Smell (Museo del Prado).jpg
Аллегория Запаха.из серии Аллегория пяти чувств.
П.Рубенс,   и Ян Брейгель Старший.
Работы были изготовлены в 1617 и 1618 годах в Антверпене .
Аллегория Запаха на фоне  дворец Тервюрен, расположенный к западу от Брюсселя,
используется как охотничий домик Archiduques.
Мы видим время сбора цветов и растений, которая была частью куртуазной культуры того времени,
а также цветочные ароматы применялись в парфюмерии и  как красители для тканей.
Богатый  натюрморт на переднем плане  и зелень пейзажа , намекают на богатство Нидерландов.

File:Jan bruegel il vecchio, bouquet di fiori, 03.JPG
Аллегория Запаха.Обоняние
символы-
цветы,растения, ваза с благовониями. Собака - Обоняние.

Аллегория пяти чувств.
Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств.
глаза (зрение),
уши (слух),
язык (вкус),
нос (обоняние)
кожа (осязание).
В эпоху Возрождения аллегории наполняются гуманистическим содержанием.

File:Peter Paul Rubens & Jan Brueghel de Oude - Madonna in een bloemenkrans.jpeg
Мадонна в венке.1617-1618.
Рубенс нарисовал фигуры, а Брейгель венок.
Предметом изучения становятся не только физическая красота человека, но и его
физиологические особенности.
Эпоха характерна тем, что развитие науки проходило под знаком натурфилософии,
и поэтому можно предположить, что и в живописи художников стихии сопоставлялись с процессами, происходившими в организме человека.
Число пять-связано с любовью, здоровьем, чувственностью, медитацией, анализом, критикой, силой, взаимозависимостью, органическим ростом и сердцем.
Пифагорейство – число пять, (как и семь) было священным, соединяющим в себе тройку (знак неба) и двойку (знак земли) являлось числом,
на котором основаны законы природы и искусства.

File:Jan Brueghel the Elder & Peter Paul Rubens - Flora and Zephyr, 1617.jpg

Число пять — символ человека, микрокосма, связано с символикой руки.
Важный символ мироздания .
В античном мире было также связано с богиней любви и охоты Афродитой (Венерой).
Ассоциации с любовью (сексом), возможно, основаны на том,
что пять — сумма чисел мужского (три) и женского (два) начал.
Другим источником этой трактовки могла быть месопотамская традиция, по которой пятиконечная звезда — эмблема богини Иштар, персонификации Венеры, вечерней и утренней звезды.
Иштар была богиней как любви, так и войны - пятиконечная звезда до сих пор служит военным знаком различия
Tags: аллегория, живопись Нидерландов., символы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments