laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Аллегория Вкуса и Аллегория Осязания.


Аллегория Вкуса.из серии "Аллегория пяти чувств."
П.Рубенс,   и Ян Брейгель Старший.
Работы были изготовлены в 1617 и 1618 годах в Антверпене .
Аллегория вкуса сидит за роскошным столом уставленным праздничными лакомствами.
Её  трогательно угощает вином сатир,вино - символ вкуса.

Большинство физиологов признает четыре основных вкусовых ощущения, а именно — горького, сладкого, соленого и кислого, к разнообразным сочетаниям которых как между собой, так и с обонятельными, осязательными и термическими впечатлениями и сводится весь мир вкусовых ощущений.

Osias Beert the Elder (circa 1580-1624) — Still Life (963×680)
Osias Beert the Elder ( 1580-1624)
Картина аллегория вкуса,демонстрирует различные изысканные яства -
дары моря,разнообразная дичь и птица,Овощи и фрукты,как будто из Райского сада.

На стенах картины с сюжетами пиров и трапез.
Над столом картина брак в Кане Галилейской,где Иисус Христос сотворил первое чудо -
шесть кувшинов с водой превратил в прекрасное вино.

Справа мы видим кухню,где повара готовят новые лакомства.
Символы - чувства Вкуса.
корзина с фруктами, Обезьяна - с каким-нибудь фруктом во рту,еда,праздничный стол с яствами.


Аллегория Осязания.
(Прикосновения) мы воспринимаем ситуацию в зависимости от того, с какими предметами мы контактируем — фактура предметов, которых мы касаемся, влияет на наши суждения и поступки.
Осязание — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся
в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках.
Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности.

 Этот сюжет "Аллегория Осязания" в образе Венеры с Амуром,где она нежно обнимает Амура.
Над ними картины с сюжетами на тему "Страсти Христовы" ,сцены "грешников в Аду",
сцена "Битвы" и сцена "Охоты" На столе инструменты пыток и казни.
Действие происходит в разрушенной кузнеце-складе со множеством металлических рыцарских доспехов.
Для защиты тела от ударов врага.
Это символы,которые показывают,что ощущения - прикосновения бывают не только болезненными,
но даже смертельными.
Так средствами изобразительного искусства формируется художественное сознание человека.

Tags: аллегория, живопись Нидерландов., символы
Subscribe

  • Осень.

    Осень.Утагава Хиросигэ (1797—1858) — японский художник-график, один из последних представителей направления укиё-э, мастер цветной…

  • +18.

    "Восход" ("Le Lever"), 1867. Французский живописец неоклассического академического направления Жюль-Эмиль Сентен (фр.…

  • Натюрморт.

    Jeremias van Winghe (1578-1645)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments