laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Триумф Брака.


Urheber Francesco Pesellino (1422–1457) Триумф Любви, Целомудрия и Смерти.
Triumphs of Love, Chastity, and Death. 1450
Росписи панелей для свадебных сундуков выполнены на сюжет  аллегорической поэмы Петрарки " Триумфы".
Её сюжетом являются видения поэта.
Текст разделен на шесть частей, каждая из которых посвящена воспеванию какой-либо добродетели или явления, и представляет в аллегорическом ключе человеческую жизнь, борьбу против страстей и мимолетность человеческого бытия с итоговой победой вечности.

Тема колесницы, в которой сидит персонификация,  в тексте возникает только в «Триумфе Любви».
Иллюстраторы же поэмы «усадили» в повозки и всех остальных. «Это нововведение, возродившее римскую традицию императорских триумфов, имело успех».


Андреа Мантенья (1431-1506) Триумф Любви,Целомудрия и Смерти.

File:Petrarch-fr-12423-01-love.JPG
" Триумф Любви"
В один весенний день поэт засыпает  и ему снится сон, в котором на триумфальной колеснице появляется
олицетворение Любви, со свитой побежденных ею.
Любовь, олицетворяемая Купидоном с луком,
стоит в триумфальной колеснице, из которой вырываются языки пламени.
Повозку  окружают влюбленные. Поэт вливается в их ряды и видит множество знаменитых исторических, литературных, мифологических, библейских персонажей, поэтов и трубадуров, которым страсть принесла только боль и страдание. В шествии он разговаривает с различными персонажами и в конце отправляется на Кипр, где родилась Венера.

File:Petrarch-fr-12423-02-chastity.JPG
"Триумф Целомудрия"
Здесь главной героиней является Лаура, которая освобождает из шествия Любви многих знаменитых женщин древности, например,
Дидону.
Это шествие устремляет свое движение в Рим, в храм Патрицианского Целомудрия
Целомудрие, персонифицируемое фигурой прекрасной Лауры, сидит в колеснице,которую везут единороги.
В руках у нее может быть щит, который защитил её от стрел.
Побежденный Купидон, связанный как пленник, может сидеть ниже её или идти впереди. Колесницу, запряженную единорогами
(символ чистоты и целомудрия), окружают женщины, посвятившие себя целомудрию. Перед ней несут штандарт, на котором изображен горностай — еще одно животное, символизирующее чистоту. У ног может резвится собака, прекратившая охоту на зайца — символы любви и похотливости.

File:Petrarch-fr-12423-03-death.JPG
"Триумф Смерти"
Поэт воскрешает в своей памяти усопших героев и исчезнувшие народы и вспоминает  о смерти Лауры.
Смерть, которая приглашает Лауру присоединиться к нескончаемой веренице усопших.
Смерть изображается в виде скелета, размахивающего косой.
Вокруг лежат тела. Скелет мог быть заменен изображением трех парок или по крайней мере одной из них — Атропос.
В её повозку запряжены черные быки.
Могут присутствовать демоны, которые хватают осужденных, и ангелы, которые уносят избранных



Андреа Мантенья (1431-1506) Триумф Славы, Времени и Вечности.

File:Petrarch-fr-12423-04-fame.JPG
"Триумф Славы"
Шествие знаменитых людей древности — королей, поэтов, философов, кондотьеров,сопровождает триумф Славы,,везут повозку слоны,(символ силы,благородства и мудрости)
Слава держит в правой реке меч (символ верховной власти), а в левой — маленькую фигурку Купидона.
Она может стоять на глобусе с крылатыми трубами или сидеть на троне.
В руке также может быть скипетр — олицетворение яблока раздора из «Любовного видения» Боккаччо.

File:Petrarch-fr-12423-05-time.jpg
"Триумф Времени"
Время (Хронос) изображается как усталый старик, опирающийся на костыль.
Его повозка запряжена оленями, из-за своих ветвистых  и  периодически обновляющихся рогов, олень символизировал омоложение жизни, новорожденность и ход времени. Ветвистые рога оленя также могут символизировать лучи Солнца.
Часто олень ассоциируется с Древом Жизни.

File:Petrarch-fr-12423-06-eternity.JPG

"Триумф Вечности"
Рассказывается об обретении покоя в Боге.
Вечность изображается фигурой Бога в небесах,перед повозкой символы четырех евангелистов (лев,орел,бык и ангел)
и везут повозку ангелы.


Кассоне.15 век.
Кассоне ( cassa — ящик, сундук) представляет собой сундук, распространенный в Италии и предназначенный для хранения носильных вещей, тканей, белья, всего того, что женщины обычно приносили в приданое к свадьбе (свадебный сундук).
Вначале его украшали стукко, обивали бархатом или камчатой тканью, с XVI века его начинают украшать величественным резным декором. В начале XV века в Тоскане появилась мода украшать кассоне живописными панно на религиозные, мифологические сцены или сцены из древней и современной истории.
Тема Триумфов в различной трактовке (например, как «Триумф Венеры» была одной из популярнейших в Европе.
Иконография многочисленных произведений восходит к тексту Петрарки, благодаря силе и многоплановости описаний, множеству аллегорий и символических образов. К этой теме обращались многие художники.
Самой популярной частью был «Триумф любви». На втором месте стоял «Триумф Целомудрия», который мог принимать такие формы, как «Битва Любви и Целомудрия» или «Похороны Амура».
Tags: живопись, литература, символы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments