laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Осел.

File:LevettChildren.jpg
Дети с осликом.
James Ward (1769–1859)  
Лошадь считается животным для войны и для богатых людей,а Осел символизирует мирный труд.
Одомашнивание ослов произошло,  даже немного раньше приручения лошади.
ослов использовали как вьючных, упряжных и продуктивных животных и сфера их применения была очень широкой: ослов использовали не только на сельскохозяйственных работах,но для получения мяса, молока.

File:Louis Le Nain 005.jpg
Семья доярки.
Louis Le Nain (1593–1648)  
Ослы пользовались у людей почетом, их содержание было очень выгодным и давало владельцу осла заметные преимущества перед пешими согражданами,
поэтому они быстро распространились по всем странам Ближнего и Среднего Востока, чуть позже попали на Кавказ и в Южную Европу.
Во всех районах с жарким и сухим климатом использовать ослов было не менее, а иногда даже и более выгодно, чем лошадей, поэтому и в более позднее время эти животные колонизировали вновь открытые земли.

File:1831 Heideck Esel Hund und Treiber anagoria.JPG
Carl Wilhelm von Heideck (1788–1861)
Кроме того, ослы вдвойне выгодны, поскольку не требуют и других затрат на содержание. Они прекрасно переносят жару и несильные холода, поэтому в теплых районах им вполне достаточно небольшого навеса или крытого загона (всего 4,5-6 м² на одно животное).
Копыта ослов имеют очень прочный рог, поэтому эти животные не нуждаются в ковке. Да и по другим физическим показателям ослы очень здоровые и долговечные животные.
Но главным их достоинством является необычайная выносливость. Ослы способны работать без перерыва 8-10 часов в сутки, они обладают огромной грузоподъемностью.
Если лошадь может нести на спине груз, вес которого не превышает 30-50% от ее собственной массы, то осел способен везти на себе 50-70%, а в исключительных случаях даже 110% собственной массы!
File:John J Lee - Going to Market - Google Art Project.jpg
John J Lee. Дорога на ярмарку.  1867.

У ослов чрезвычайно развит инстинкт самосохранения.
В процессе одомашнивания у животных постоянно подавляются инстинкты самосохранения, поскольку человеку они не выгодны.
Именно по этой причине домашние собаки не пытаются нападать на людей (хотя являются хищниками), породистую лошадь можно загнать насмерть (хотя дикие лошади не бегут до упаду), овцы и коровы покорно идут на бойню (хотя по запаху крови чувствуют опасность).
Такое поведение является искусственно привитым и обуславливается измененной генетикой.

File:'Taming the Donkey', painting by Eduardo Zamacois y Zabala, 1868, private collection.jpg
Упрямый осел.
Eduardo Zamacois y Zabala   (1841 1871)

Так вот ослы в этом плане оказались на редкость неподатливыми.
Оказалось, что вывести породу ослов, генетически предрасположенную к самопожертвованию, невозможно.
Эти животные тонко чувствуют предел своих физических возможностей и никогда его не переходят. Например, уставший осел не тронется с места до тех пор, пока не отдохнет, он может вообще не сдвинуться, если чувствует, что на него взвалили непосильный груз, невозможно оторвать от поилки и пьющего осла.

File:Sprzedawca wazonów.jpg
Генрих Семирадский (1843–1902)
В мире не зафиксировано ни одного случая гибели ослов от физических перегрузок.
Понятно, что все эти формы поведения истолковываются нерадивыми владельцами как упрямство и лень.
В действительности ослы никогда не «упрямятся» без причины, наоборот, при хорошем уходе они проявляют сильную привязанность к хозяину и готовы работать безо всяких поощрений.

File:Vittore Carpaccio - Fuga in Egitto (Washington).jpg
Бегство в Египет.
Vittore Carpaccio (1466–1525)  
Все вышеперечисленные причины способствовали тому, что ослы уступили свое место более прихотливым, но послушным лошадям везде, где хозяева способны были нести высокие материальные затраты. Ослы же остались уделом бедняков.
Но в тех странах, где ослов разводят давно, знают истинную цену этим животным, и не считают их второсортными. Например, частое упоминание об ослах можно найти в Библии: по преданию на осле Дева Мария и св. Иосиф вывезли в Египет младенца Иисуса, когда спасались от преследований Ирода, на осле же Иисус въехал в Иерусалим.
Но наилучшим образом отражает взаимоотношения человека и осла предание о пророке Валааме.

File:Rembrandt Harmensz. van Rijn 122.jpg
Валаам и ослица. Рембрандт, 1626
По преданию Валаам был праведником, но однажды поддался искушению и отправился в путь с недобрыми людьми.
В дороге его покорная ослица сначала свернула с пути на боковую тропинку,
но Валаам продолжал гнать ее дальше, затем ослица зашла в узкий проход и прижала ногу хозяина к стене,
но и на этот раз Валаам не внял предупреждению, наконец, ослица легла и не захотела вставать,
а когда Валаам начал избивать ее, воззвала к нему человеческим голосом.
Только тогда Валаам понял, что это предупреждение свыше.
В этом предании явно отражено превосходство инстинкта самосохранения ослов над человеческой гордыней и глупостью.

98134641cd09242f3d8fc505614f90b5bc5f6c149728190 (700x607, 61Kb)
Вход Господень в Иерусалим. Педро Орретнте. 1620.
Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим в последнее воскресенье Великого поста.
В Иерусалиме Иисус Христос решил праздновать Пасху, до которой оставалось 6 дней.
Узнав о недавнем чуде воскрешения Лазаря, народ встретил Спасителя ликованием, как царя. Он въезжал на ослике, под ноги ему подстилали одежды, кидали пальмовые ветви, кричали: «Осанна!» (Спаси же!). Всего лишь через несколько дней эта восторженная толпа будет кричать: «Распни его!». В этом и заключается трагизм праздника, называемого еще и Вербным воскресением, в память о пальмовых ветвях, которые на Руси заменяют веточками вербы.

File:Willem van Herp (I) - The Visitation - WGA11372.jpg
Willem van Herp ( 1613–1677) Visitatio Mariae.
Встреча Марии и Елизаветы, Посещение Марии — встреча Девы Марии и праведной Елизаветы, состоявшаяся несколько дней спустя после Благовещения;
описана в Евангелии от Луки
В Католической церкви это событие вспоминается на празднике Посещения Пресвятой Девы Марии
Осел— символ
кротости, смирения, терпения, а иногда бедности. Его часто изображали для того, чтобы подчеркнуть контраст с богатством
мир, стремление к мирному существованию, стремление к свободе;
безграничная свобода, отшельничество, аскеза — дикий осёл;
трезвость суждений об окружающем мире, здравый смысл, житейская мудрость, способность к предвидению и проникновению в тайны;
чуткость, учтивость;
трудолюбие, готовность двигаться и тащить тяжести (до определённых пределов);
защита, предупреждение об опасности — крик осла;
леность (праздность), упрямство;
глупость, зазнайство, спесь;
плодовитость, вожделение, похоть, неудержимая похотливость, безрассудная страсть, непостоянство, супружеская измена;
инертная сила, зло;
опасность, постоянная готовность к обману (прикрытая ложной наивностью), дикость;
излишняя сентиментальность, толстокожесть, нечувствительность к доброте;
File:The Flower Seller.jpg
Jacques-Laurent Agasse (1767–1849)

File:Edward Robert Smythe A farrier shoeing a plough horse.jpg
Edward Robert Smythe (1810-1899)
Tags: живопись, символы
Subscribe

  • Натюрморт.

    Якупова Рушан. (1929 г. р.) Мозаика августа

  • Натюрморт.

    Золотой Август. Алик Мамазияев художник, живописец-реалист родился в 1985 году в городе Кызыл-Кия в Кыргызстане.​ В данное время художник живет…

  • Натюрморт.

    Натюрморт в нише с лимоном, венецианским бокалом, каштанами, орехами и стеклянным кувшином. Jacob van Walscapelle (1644-1727) Натюрморт стал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments