
"L'Enfance de Pic de La Mirandole"
Поль Деларош ( 1797 — 1856) — знаменитый французский исторический живописец, представитель академизма.
Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке,
благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.

Мадонна с младенцем
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института.
В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 году отправился в Италию,
где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.

Иродиада.
Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством,
Примкнув к новым идеям главы романтической школы Эжена Делакруа, он, руководимый светлым умом и тонким эстетическим чувством,
осуществлял эти идеи в своем творчестве с воздержанностью, остерегаясь преувеличивать драматизм изображаемых сцен,
не увлекаясь чрезмерно резкими эффектами,
глубоко обдумывая свои композиции и разумно пользуясь превосходно изученными техническими средствами.

Портрет Петра I.1838.
Картины Делароша на сюжеты, заимствованные из английской и французской истории, были встречены единодушной хвалой критиков и вскоре становились популярными благодаря изданию в гравюрах и литографиях:
Портрет Генриетты Зонтаг. 1831.
Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи,
Деларош превосходно писал портреты и увековечил своей кистью многих выдающихся людей своей эпохи,

В 1837—1841 годах году художник работал над главным произведением своей жизни — «Полукружии» (Hémicycle). Колоссальная настенная фреска (15х4,5 м),
изображающая 75 великих художников прошлого, украшает амфитеатр актового зала старейшей художественной школы мира — парижской Школы изящных искусств.


В величественной многофигурной композиции Деларош представил аллегорическое изображение искусств, награждающих венками величайших художников
от древности до ХVII столетия. В центре композиции восседают на тронах скульптор Фидий, архитектор Иктин и художник Апеллес