laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Вход Господень в Иерусалим


“Flevit super illam”  Enrique Simonet, 1892.
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем" (Лука 19,41)

Сегодня у католиков , Пальмовое воскресенье (лат. Dominica in Palmis de passione Domini)


Джотто. Капелла Скровеньи, фреска.
Вход Господень в Иерусалим описан всеми четырьмя евангелистами, о нем повествуют и Марк (в 11-й главе своего Евангелия),
и Лука (в 19-й главе), и Иоанн (в 12-й главе).

Описание событий, которое дают Марк и Лука, во многом очень похоже на описание, приведенное евангелистом Матфеем,
хотя и отличается отдельными деталями.

Въезд Христа в Иерусалим (1320) Пьетро Лоренцетти
Евангелисты Марк и Лука сообщают, что Иисус, приближаясь к Иерусалиму и находясь вблизи Елеонской горы,
рядом с Виффагией и Вифанией,
посылает двух своих учеников за молодым ослом, которого те находят, отвязывают и приводят к Нему.
Будучи научены Иисусом, на вопрос "зачем отвязываете?" они отвечают, что он (осленок) надобен Господу.
Многие иные детали описания также совпадают у всех трех авторов синоптических Евангелий.
Вход Господень в Иерусалим — событие из последних дней земной жизни Иисуса Христа.
Собиравшиеся отовсюду к большим праздникам толпы богомольцев имели обыкновение входить в город торжественно, со всевозможными выражениями радости.

Таков был на этот раз, в отличие от прежних, и Вход Христа, пожелавшего теперь всенародно заявить о себе, как о Мессии.
Он решил вступить в Иерусалим, как не раз вступал туда его царственный предок Давид, именно сидя на осле.
Это животное высоко ценилось и ценится на Востоке. В. произошел 9 нисана.
Ученики, чтобы выразить свое высокое почтение к своему Учителю, сняли с себя плащи и сделали из них сиденье на осле,
а народ стал устилать дорогу свежесрезанными, только что распустившимися пальмовыми ветвями,
как это было в обычае на Востоке при встрече особенно чтимых лиц. Когда шествие двинулось через гору Елеонскую,
то ученики воскликнули (слова 117 псалма):

"Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!"
Когда открылся вид на Иерусалим, Христос неудержимо и громко зарыдал (έκλαυσεν, по выражению евангелистов) при мысли о гибели, ожидающей город (Ев. от Луки, XIX, 42—44).
Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.
Иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху.
В то время Иудея находилась под оккупацией римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства.
Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно.
Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке
(на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).
В. Г. Шварц. «Шествие на осляти Алексея Михайловича».
Праздник входа в Иерусалим Спасителя, в неделю цветную (вербное воскресение), совершался в Москве особенно пышно в XVI веке.
Крестный ход до обедни отправлялся из Успенского собора, через Спасские ворота, к собору Покрова Богородицы на Рву
(Василию Блаженному);
по окончании установленного молитвословия на Лобном месте, возвращались назад и начиналась обедня.
В процессии, кроме обыкновенно носимых икон и крестов, возили на санях огромное дерево, украшенное искусственными цветами и плодами (финиками, изюмом и т. п.);
самые великолепные деревья были при патриархе Иоакиме, работы немецкой и стоили несколько сот тогдашних рублей.
Патриарх сидел на осляти, которое вел за узду царь, в одежде и регалиях первого наряда.
По возвращении крестов к Успенскому собору, дерево отдавали народу, также как и украшения саней.
В 1678 г. обряд этот был ограничен, а с кончиной патриарха Адриана совсем прекратился;
вместо изготовления дерева приказ покупал воза три вербы,
для раздачи в Успенском соборе.
Tags: библейские истории, легенды, праздники, символы
Subscribe

  • (no subject)

    Скрипач и его помощник, 1916 г. Джозеф Кристиан Лейендекер1874 - 1951 гг был одним из выдающихся американских иллюстраторов начала двадцатого…

  • (no subject)

    What’s This? (Что Это?) Стеван Доханос (1907 - 1994 года) американский художник и иллюстратор школы соцреализма, наиболее известен своими…

  • (no subject)

    Тысяча и одна ночь.иллюстрация Эндрю Лэнга

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments