laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

«Симфонии в белом».

Whistler James Symphony in White no 1 (The White Girl) 1862.jpg
«Симфония в белом № 1» 1862.
Джеймс Эббот Макнил Уистлер ( 1834—1903) — англо-американский художник,
мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии.
Один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма.

Название многих работ Уистлера отсылают к музыкальным ассоциациям.
В музыке симфония,самый сложный и богатый по музыкальному и эмоциональному содержанию, инструментальный жанр.
Для неё характерны большой масштаб,разнообразие музыкальных образов,богатство звуковых красок и оттенков.

Джоанна Хиффернан - дочь ирландца Патрика Хиффернана и его жены Катерины Хиффернан, родилась в 1843году.
Уистлер впервые повстречал Джоанну в одном ателье в Лондоне у Ратбоун-Плейс. Впервые она стояла у Уистлера в качестве модели для его портрета
«Симфония в белом №1, девушка в белом» в его парижском ателье на бульваре Батиньоль. В течение следующих шести лет она была его возлюбленной и моделью.
Девушка в белом платье, стоит на фоне белой, тонкой  муслиновой шторы.На шкуре белого волка,в руке у нее белая лилия,
в ногах,тоже цветы.
Cult-of-beauty-001.jpg
"Симфония в белом №2" 1864.- вторая картина из тех трех, на которых изображены девушки в белых платьях, и одна из лучших работ Уистлера его "восточного" периода.
Медноволосая, одетая в белое платье, Джоанна стоит, положив руку на каминную полку.
Лицо ее задумчиво и печально. Она одновременно и смотрит, и не смотрит на свое отражение в зеркале.
Нежная рука девушки небрежно держит веер - так, будто вот-вот уронит его.
Картину отличает поэтическая атмосфера легкой грусти, меланхолии. Кроме того, в ней ясно прослеживается влияние японской графики.
Расписной ажурный веер и бело-синяя ваза с головой выдают интерес художника ко всему восточному.
"Ориентальной болезнью" Уистлер заболел в конце 1850-х годов в Париже.

«Симфония в белом № 3»1865-1867.
Это последняя картина из трилогии в белом.
Уистлер боготворил Джоанну Хиффернан, в первую очередь ее внешний облик и рыжие волосы, которые закрепили за ней прозвище огненная Джо.
На его отношение к ней не могли повлиять ни его семья, ни друзья со знакомыми.

Джеймс Уистлер, во время их совместной жизни, много раз писал Джоанну и делал с нее зарисовки;
помимо этого она появлялась на его полотнах в виде различных женских персонажей.
Самые знаменитые полотна, на которых изображена Джоанна, - три картины, известные как «Симфонии в белом».
"Симфония в белом №1" – первая картина из трилогии симфоний с девушками – white.

  Художник в своей студии,.1865.
В 1860-х Уистлер, чтобы подчеркнуть чисто эстетические устремления, стал давать своим картинам музыкальные названия.
В 1863 художник выставил в "Салоне отверженных" в Париже свою первую крупную работу -"Симфония в белом № 1".
Она вызвала резкую критику и одновременно принесла Уистлеру широкую известность.
Шарль Бодлер о "Симфонии в белом №1" сказал: "Она изысканна и абсолютно деликатна".
Живописец создал портрет, в котором главными оказались эмоции, внутренние ощущения модели, переданные через ритмику и мелодию картины.
Tags: живопись, портрет, символизм, символы
Subscribe

  • Живопись

    В. Г. Шварц. «Вербное Воскресение в Москве при царе Алексее Михайловиче. Шествие патриарха на осляти», (1865). Шествие на осляти…

  • Живопись

    С. Блонская (1870 - 1947). «Девочки. Вербное воскресенье». 1900.

  • Натюрморт.

    Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972). Пасхальный натюрморт. 1920.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments