
Сады и Гейдельбергский замок (Германия) картина Jacques Fouquières (1590/1591–1659)
Топиар — фигурная стрижка деревьев и кустарников. Одно из старейших садово-парковых искусств.
Мастера топиара могут придавать растениям различные формы, например животных, архитектурных сооружений,
бесподобные скульптуры людей и живой природы, беседок, изгородей и даже настоящих изумрудных дворцов!
бесподобные скульптуры людей и живой природы, беседок, изгородей и даже настоящих изумрудных дворцов!
Английское слово «topiary» происходит от др.-греч. τόπος — место.
Оно обозначает узорные или выдуманные фигуры для ландшафта. В латинском языке topiarius значило «садовник», topiaria — садоводческое искусство.

В городском ландшафте топиар служит ярким элементом декора, выполняя те же функции, что и настоящая скульптура - создают новые ориентиры,
преображая улицы и площади, - плюс очищают воздух, что немаловажно.

В саду они становятся изюминкой ландшафтного дизайна, создавая нужное настроение и придавая акцент индивидуальности даже самому скромному саду.
Европейский топиар берёт свое начало со времен Римской империи.

В Японии под топиаром подразумевают искусство бонсай,
будучи обязательным атрибутом в каждой семье страны восходящего солнца.
В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты.
Топиар в то время был широко представлен в Версале.
Топиар был также широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиар с 1660 года пришла в Англию,
где получила мощное развитие.









Родоначальником этого искусства, по некоторым источникам, был садовник по имени Калвена, ответственный за угодья Цезаря.
Император был поражён искусностью фигурно подрезанного своим подданным дерева, и пожелал видеть свои владения украшенными такого рода скульптурами.

Вскоре предприимчивый римлянин вырезал из большого куста бюст августейшего правителя, за что польщённый Цезарь щедро наградил мастера.
Мода распространилась среди знати и высокопоставленных чиновников, а ценимые едва не на вес золота садовники передавали знания только лучшим своим ученикам.
Так, в каждой провинции зародились свои школы искусства зелёного орнамента.
В Японии под топиаром подразумевают искусство бонсай,
будучи обязательным атрибутом в каждой семье страны восходящего солнца.
Статуи, беседки, миниатюрные сосны - символы вечности – были неотъемлемой частью философии и культуры Японии.
В период Ренессанса в Европе стали появляться сады, в которых растения были выполнены в форме куба, шара, пирамиды, модели деревьев, формы изображающие людей, животных и другие объекты.
Топиар в то время был широко представлен в Версале.
Топиар был также широко распространен в Голландии, и оттуда мода на топиар с 1660 года пришла в Англию,
где получила мощное развитие.




