
Идея подняться на воздух, воспользоваться громадным воздушным океаном, как путём сообщения, очень стара.
Ещё с глубокой древности начались попытки, хотя большей частью тщетные.
Первыми воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799), изобретатели воздушного шара.

Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх.
Первый публичный опыт Монгольфье произвели 5 июня 1783 года с шаром из холста, оклеенным обоями, производящимися на принадлежащей семье фабрике.

Шар братьев Монгольфье
Шар имел 39 футов в поперечнике, за 10 минут взлетел с грузом около 200 кг на значительную высоту и
опустился в 4200 футах от места подъёма.

Жак Шарль решился наполнить шар водородом и этим значительно продвинул вперёд дело воздухоплавания.
Шары, наполняемые тёплым воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом — шарльеров.

Первый шарльер поднялся с Марсова поля в Париже 27 августа 1783 года.
Через три четверти часа после поднятия шар опустился в 20 верстах от Парижа.
Все эти опыты были произведены с шарами, не имевшими никаких живых пассажиров.

19 сентября того же года братья Монгольфье пустили в Версале шар,
в корзине которого помещались баран, петух и утка.
в корзине которого помещались баран, петух и утка.
На значительной высоте шар прорвался, но спустился настолько плавно, что животные нисколько не пострадали.

Frederik Hendrick Kaemmerer.
Наконец, 21 ноября 1783 года впервые поднялись и благополучно спустились на монгольфьере люди:
Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд.

Во Франции началась тогда настоящая горячка воздухоплавания, поддерживаемая стремлениями
профессора Шарля и воздушными путешествиями Пилатра де Розье, который в сопровождении маркиза д’Арланда первый осмелился (21 ноября 1783) совершить воздушное поднятие.
Поездка его длилась 25 минут, причем он достиг высоты 1000 метров
профессора Шарля и воздушными путешествиями Пилатра де Розье, который в сопровождении маркиза д’Арланда первый осмелился (21 ноября 1783) совершить воздушное поднятие.
Поездка его длилась 25 минут, причем он достиг высоты 1000 метров

Бланшар предпринял 7 января 1785 года первое путешествие через море; он поднялся с утесов Довера
и благополучно опустился на французском берегу, по другую сторону Ла-Маншского канала.
и благополучно опустился на французском берегу, по другую сторону Ла-Маншского канала.

Его примеру последовали вскоре профессор Шарль и Робертс. 1 декабря 1783 года, поднявшись с парижского Марсова поля на высоту 2000 метров

Открылся путь к осуществлению настоящего воздухоплавания.
На парижской всемирной выставке 1889 г. два привязанных шара (ballons captifs) поднимались на высоту 1000 метров,и посетители выставки могли за определённую плату подняться на них для обозрения Парижа.

Джон Фрэнсис-Риго, "Три любимых путешественника" с. 1785.
В Лондоне путешествия на воздушном шаре, организовал Винченцо Lunardi.
Актриса Летисия Анна Сейдж стала первой женщиной в Великобритании,которая поднялась на воздушном шаре.

Жозеф-Мишель (1740—1810) и Жак-Этьенн (1745—1799), изобретатели воздушного шара.
В 1883 году на их родине в Аннонэ им был открыт памятник.