laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Живопись


Портрет торжковской крестьянки Христиньи. 1795
Боровиковский Владимир Лукич (1757 - 1825)
Торжковская крестьянка Христинья жила в доме друзей Боровиковского Львовых и была кормилицей их дочери.

Христинья предстает перед зрителем в национальном костюме, на фоне прозрачно-голубого неба и зеленоватого занавеса.
Живописец любуется нежным лицом, красочным нарядом:
белой рубашкой, зеленым сарафаном, отороченным золотым позументом, малиновым кокошником.
В живописи одежды и фона мерцают изумрудно-зеленые, сиренево-розовые, голубые и золотистые оттенки.
Они придают изображению еще большую привлекательность, создавая впечатление поэтичности и изящества образа.
С неподдельной искренностью и теплотой передает Боровиковский обаяние скромной и приветливой крестьянской женщины.
Хотя портрет и выполнен с натуры, Христинья выглядит не столько реальной крестьянкой, сколько воплощенной мечтой художника-сентименталиста, последователя Карамзина, утверждавшего, что «и крестьянки любить умеют!»
Borovikovsky maria Lopukhina.jpg
И один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского
«Портрет  Лопухиной»
На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина́ (1779—1803), представительница графского рода Толстых,
жена егермейстера С. А. Лопухина (1769—1814) Скончалась от чахотки в 24 года.

В портрете , сформулирован эстетический идеал сентиментализма.
Художника особенно привлекают нюансы в состоянии человека, жизнь его души.
Элегическая мечтательность, томная нежность пронизывают всю художественную ткань произведения.

Неясные, размытые контуры, сложные градации холодноватого колорита, переливающегося голубыми, сиреневыми, зеленоватыми, серебристыми оттенками, объединяют фигуру и пейзаж в единый гармоничный, музыкальный образ.

 Яркой голубизне васильков, цветущих во ржи, вторит насыщенный тон пояса героини, золотистые колосья перекликаются по цвету с цепочкой, украшающей руку Лопухиной, розовато-сиреневый шарф «соседствует» с поникшими розами.
Васильки, колосья ржи, склонившиеся ветви олицетворяют образ сельского пейзажа, которому соответствуют изысканно простое одеяние героини, мягкое, задумчивое выражение ее лица.
Человек эпохи сентиментализма стремится слиться с естественной природой,
ощутить себя частью живой натуры.
(с)
Tags: живопись, портрет
Subscribe

  • Вход Господень в Иерусалим.

    Вход Господень в Иерусалим. Джотто. Капелла Скровеньи, фреска

  • Натюрморт.

    Зороастров Владимир Аристархович (род. 1962) Христос воскресе! 2008 г.

  • Живопись

    Грузинский художник Нико Пиросмани (1862 - 1918) ягненок, пасхальные яйца и ангелы.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments