laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

живопись

Загадка картины

Ян Ван Эйк - Портрет четы Арнольфини, (1434, Национальная галерея, Лондон) важнейшее произведение  мастера



www.aiwaz.net/hires.htm  здесь смотреть в увеличенном виде.

Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное
явление во всей европейской живописи того времени. Художник впервые
изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой
связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания.

В глубине уютной комнаты висит круглое зеркало, отражающее фигуры еще
двух людей, присутствующих в комнате, но не видных зрителю.

Некоторые искусствоведы, основываясь на надписи, предполагают, что одна
из фигур — сам Ян ван Эйк, и рассматривают все изображенное на картине
как сцену бракосочетания (рука жены лежит в руке мужа), на котором

художник был свидетелем.

увеличить
www.aiwaz.net/hires.htm

специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина? Если это
бракосочетание, то где же тогда священник? Какой момент в жизни
супругов отобразил художник? Почему среди бела дня горит в люстре
одна-единственная свеча? И что означает надпись над зеркалом; «Johannes
de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. 1434».)?


Почти все изображенные на полотне предметы имеют символические
значения: собака обозначает верность, пара башмаков на полу говорит о
единстве брачующейся пары, щетка — знак чистоты, четки — символ
благочестия, выпуклое зеркало — глаз мира, апельсины — плоды райского
сада, а яблоко намекает на грехопадение.

Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем
специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены
вообще не существует».

Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он
погиб в Испании во время пожара. А историю того портрета, который
находится в Лондонской картинной галерее, мы вообще не знаем, да и
изображены на нем совсем другие люди. Как уверяет Брокуэлл, никаких
документов, подтверждающих, что изображенный человек — Джованни
Арнольфини, не существует, и загадочная картина — это портрет самого
художника и его жены Маргариты.



Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница
М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца
человек на портрете, ведь у него чисто северный тип! А женщина? У нее
одно лицо с Маргарэт ван Эйк, чей сохранившийся до настоящего времени
портрет был написан Яном ван Эйком в 1439 году».


Ян ван Эйк Портрет Маргарет ван Эйк 1439г

Музей Гроениндж (Groeninge), Брюгге,Бельгия


 (524x699, 29Kb)

Приверженцы такого взгляда утверждают, что не мог мужчина подавать
левую руку, если дело шло о бракосочетании или помолвке. А вот сам Ян
ван Эйк, который к 1434 году был уже давно женат, и героиня его
картины, чей облик напоминает жену художника, могли так подать друг
другу руки, поскольку речь на картине идет вовсе не о помолвке.

Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не
было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления
семейства. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила
сына, это тоже подтверждено документально.



Так кто же все-таки герой картины? Или это, действительно, семейная
сцена, а вовсе не заказанный портрет? До сих пор вопрос остается
открытым.

artclassic.edu.ru/catalog.asp


Помимо этого на сайте есть множество других картин

Subscribe

  • Натюрморт.

    Натюрморт в нише с лимоном, венецианским бокалом, каштанами, орехами и стеклянным кувшином. Jacob van Walscapelle (1644-1727) Натюрморт стал…

  • Сфинкс.

    Stephen Mackey. В древнегреческой мифологии — чудовище с головой женщины, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка, персонаж…

  • Натюрморт.

    Натюрморт с дыней.1872 Claude Monet (1840-1926) Дыня эта словно солнце, Хоть завешивай оконце, Жёлтая, пузатая, Радостью богатая. (с)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments