laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Category:

Что напомнило? :) ...

Оригинал взят у sergej_manit в Что напомнило? :) ...
Оригинал взят у vittasim в "Эрвин Олаф. Оммаж Луи Галле" в ГМИИ им. А.С. Пушкина
ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет выставку современного нидерландского фотографа Эрвина Олафа, посвященную серии фотографий
«Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна». Фотосерия отсылает к известной картине бельгийского живописца XIX века Луи Галле
с тем же названием, написанную в 1851 году. Проект, созданный на стыке живописи, фотографии и истории, впервые выставляется в России.
DSCN1903.JPG

Фотограф Эрвин Олаф создал оммаж художнику Луи Галле, собственную интерпретацию его легендарной картины "Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна".   Все фотографии серии стали фантазией на сюжет  картины художника  Луи Галле, которая посвящена Нидерландской революции 1568 – 1648 годов. Данный проект Эрвин Олаф создал в 2012 году по просьбе дирекции замка Ван Гаасбек в Бельгии, которым в середине XVI века владел граф Эгмонт (родовое имение) . Говорят, количество посетителей замка-музея после этого заметно возросло.

1388943946_001.jpg

Серия Олафа "Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна" состоит из основной композиции, которая является интерпретацией полотна Луи Галле, пяти портретов главных героев и натюрморта, выполненного в стиле ванитас (Vanitas). Олаф работает исключительно с помощью цифровых технологий. В его команде – около 30 специалистов – от бутафоров и визажистов до историков костюма и осветителей. Кстати, именно в освещении – один из секретов художника. Он использует световую схему голландского натюрморта, унаследованную от старых мастеров. Фотограф проводил кастинг моделей для участия в съемках. Всего было создано семь фотографий, из которых пять представляют портретные изображения отдельных героев. Благодаря гриму, костюмам и парикам современные модели стали буквально копиями своих живописных прообразов.

415c0518dce2.png
Эрвин Олаф "Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна", 2012

Сюжет работы разворачивается в XVI веке, когда родные для Горна и Эгмонта Нидерланды были под властью Испании. Графы сначала были лояльны власти, служили в испанской армии и вообще поддерживали хорошие отношения с ее предводителем, королем Филиппом II. Позже испанцы увлеклись инквизицией, и Горн и Эгмонт, увидев ее губительность для экономики их страны, призвали остановить невыгодное самому же Филиппу разорение Нидерландов. Улаживать ситуацию приехал испанский герцог Альба, который миролюбиво предложил графам обсудить сложившееся положение, но при встрече взял их под стражу, обвинил в измене и ереси и обезглавил. Это событие, случившееся в Брюсселе в 1568 году, стало началом Нидерландской революции и борьбы за независимость.
Существует несколько реплик картины «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна», одна из которых находится в собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина.

GAASBEEK 2  Louis Gallait, De laatste hulde aan de graven Egmond en Hoorn, 1851, Musée des Beaux-Arts, Doornik.jpg
Луи Галле «Последние почести останкам графов Эгмонта и Горна» 1851 г.

642637f336d0.png
Эрвин Олаф "Сабина, графиня Эгмонт, вдова графа Эгмонта. Интерпретация", 2012

О Сабине Эгмонт известно не слишком много. Она была дочерью пфальцграфа Иоганна II Зиммернского и Беатрисы Баденской. В 16 лет ее выдали замуж за графа Ламораля Эгмонта. О важности их положения при дворе говорит тот факт, что на свадьбе присутствовали король Испании и император Священной Римской империи Карл V. Брак был очень счастливым – Сабина родила Эгмонту 12 детей, к тому же этот союз Эгмонту принес удачи в политических делах. В том же году, 1544 м, когда прошла свадьба, граф Ламораль Эгмонт стал рыцарем ордена Золотого руна. После ареста графа в 1567 году, Сабина на коленях умоляла Альбу не убивать мужа. После казни Эгмонта все имущество семьи было конфисковано и Сабина умерла в бедности. Реальные исторические личности – Эгмонт, его супруга и сердца двух его сыновей, которые верой и правдой служили испанской короне, похоронены в бельгийском городе Зоттегеме. Сердце Эгмонта было помещено в специальную скорлупу и возложено на ее могилу.

7bf1867f77db.png
Эрвин Олаф "Джоанна, дочь графа Эгмонта. Интерпретация", 2012

О Джоанне Эгмонт неизвестно ничего кроме того факта, что она стала настоятельницей католического монастыря в Брюсселе. На момент смерти отца девочке было пять лет.  Фотограф работает на грани художественной и коммерческой фотографии. Он сопровождает каждый снимок описанием и перечислением марок одежды и аксессуаров, использованных в сюжете, так как если бы готовил эту серию к публикации в глянцевом журнале.

c6aa597fdc1c.png
Эрвин Олаф "Шпион герцога Альбы", 2012

Шпион герцога Альбы был придуман Луи Галле, как символ коварства испанской власти.

d5241fd80b79.png
Эрвин Олаф "Капитан Брюссельской королевской гильдии стрелков из арбалета ордена Святого Георгия", 2012

На самом деле гильдия называется: "Большая королевская и Святого Георгия гильдия арбалетчиков Брюсселя". Гильдия была основана в 1381 году в Брюсселе. Стрелки гильдии перенесли тела графов в монастырь францисканцев сразу после казни на главной площади Брюсселя. Гильдия существует до сих пор и в ее состав входит 85 человек. Арбалетчики собираются по четвергам, вечером, в подклетах церкви Святого Якова на Королевской площади Брюсселя.Там у них музей, тир и бар.

0185197ab4c0.png
Эрвин Олаф "Испанский солдат", 2012

Испанский солдат – символ власти Испании

601945.730xp.jpg
Эрвин Олаф "Натюрморт с сердцем графа Эгмонта. Вариация на тему Vanitas", 2012

Для Гёте, написавшего трагедию "Эгмонт", этот персонаж стал символом свободы. Бетховен в 1810 написал музыку к венской постановке "Эгмонта" по трагедии немецкого поэта, завершив ее "Победной симфонией" в финале. Для Олафа "Натюрморт с сердцем" ставится, с одной стороны, символом всего проекта, а с другой – реверансом в адрес голландской истории живописи, в которой жанр натюрморта играл значительную роль. Как и в картинах старых мастеров, каждый элемент становится символом, обретая дополнительный религиозный и философский смысл. Сердце Эгмонта оказывается в центре композиции и означает вечную любовь, череп и грецкие орехи с расколотой скорлупой означают телесную смерть. Цветы ириса (печаль), песочные часы (скоротечность жизни), змея (зло, обман), надломленный хлеб (духовная пища), книга (мудрость), бабочки (воскрешение) также становятся знаками.

http://www.timeout.ru/msk/artwork/357739/date/2016-03-14
http://www.m24.ru/m/articles/98533
Tags: Бельгия, история, перепост.живопись, фото
Subscribe

  • Натюрморт.

    Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972). Пасхальный натюрморт. 1920.

  • Живопись

    Художник Юон Константин Федорович. "День Благовещения" 1922

  • Портрет.

    А.М. Герасимов. Портрет балерины О.В. Лепешинской, 1939. Ольга Лепешинская (1916-2008) Советская артистка балета, балетный педагог,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments