laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

Аллегория.

Raffaello Il sogno del cavaliere.jpg

«Сон рыцаря» (или «Аллегория») — одна из ранних картин Рафаэля,1504.
На картине изображен молодой рыцарь в доспехах, который спит под лавровым деревом в окружении двух женщин.
Одна женщина держит в руках книгу и меч, другая — цветок.

Горный пейзаж на заднем плане напоминает своими очертаниями город Урбино.
Эта маленькая картина является примером аллегорической живописи (образным изображением абстрактной идеи).


Лавровое дерево является символом победы, одержанной над собой, и плодотворного мира, который есть её результат; или же победы над невежеством и фанатизмом.

Вероятно, сюжет картины был создан по мотивам эпической поэмы «Пуника» латинского поэта Силия Италика, которая рассказывает историю Второй Пунической войны.



В поэме молодому солдату Сципиону, отдыхающему в тени дерева, предстают в видении две дамы — Добродетель и её соперница Наслаждение.
Добродетель, с мужеподобной фигурой и волосами, закрывающими лоб, обещает Сципиону почитание и славу благодаря победе в войне, но предупреждает, что путь к её целомудренной горной обители — крутой и каменистый.


Наслаждение, с душистыми, плавными локонами и томными глазами, напротив, предлагает жизнь легкую и беззаботную.
В своей картине Рафаэль передает различие характеров двух героинь через их внешность и одежду.

Добродетель расположена слева, одета умеренно с покрытой головой, тогда как фигура Наслаждения в платье, изысканно подтянутым на бедрах, её светлые длинные волосы распущены и украшены бусами и цветком.
Тернистый путь, который предлагает Добродетель, изображен на фоне скалистыми возвышенностями и замком на вершине, к которому ведет разводной мост; позади Наслаждения — мягкий ландшафт, ведущий к солнечному озеру.
Рафаэль Санти: Аллегория (Сон рыцаря) Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London). ок1504. 17x17:
Однако, на полотне Рафаэля две женщины не изображены как соперницы. Вместо того, чтобы представлять видение как моральную дилемму, Рафаэль показывает Добродетель и Наслаждение равными. Возможно, книга, меч и цветок, которые они держат, — это символы ученого, солдата и любовника, чьи качества должен сочетать в себе идеальный рыцарь.
На эскизе к картине видно, что Рафаэль первоначально задумывал Наслаждение как соблазнительницу, но в готовой картине она одета скромно, что дополнительно может свидетельствовать о её роли как рыцарской награды — Любви.

Рафаэль, «Три грации» 1504.
Такие же размеры, как и полотно «Сон рыцаря», имеет другая ранняя картина Рафаэля — «Три грации», которую также обычно датируют 1504 годом. История создания этих двух работ точно не известна. Предполагают, что две картины составляли пару и были первой работой Рафаэля, выполненной на заказ.
.размер картин  17,1 × 17,3 см.

источник https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BD_%D1%80%D1%8B%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8F
Tags: аллегория, живопись, символы
Subscribe

  • Живопись

    Лето 1889. Ивана Кобильца ( 1861 — 1926) — словенская художница-реалистка и импрессионистка.

  • Живопись

    Винсент Ван Гог."Сосны на фоне красного неба с заходящим солнцем",1889г.

  • Портрет.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments