laila50 (laila50) wrote,
laila50
laila50

Categories:

«ВЫСОКАЯ ВОДА» И ОТ-КУТЮР ОТ АНДРЕЯ РЕМНЁВА

Оригинал взят у botalex в «ВЫСОКАЯ ВОДА» И ОТ-КУТЮР ОТ АНДРЕЯ РЕМНЁВА
Вчера побывал на вернисаже современного художника Андрея Ремнёва. Выставка называется «Высокая вода». Очень самобытный синтез живописных стилей, оригинальные аллегории с совершенно неожиданными бытовыми предметами, разумный баланс глубокомысленного и декоративного. На полотнах Ремнёва восточная созерцательность сочетается с духовно-славянской, почти иконописной притчей, — и такое сочетание глубоко воздействует как на насмотренного зрителя с развитым эстетическим вкусом, так и на случайного обывателя, вороша упрятанные в его подкорку архетипы. Содержание и смысл полотен вдумчиво отдекорированы элементами, подчеркивающими и дополняющими авторский посыл — наряду с часто встречающимися на полотнах растениями, это перекликается со стилистикой моих любимых прерафаэлитов. Интересно преобразована перспектива, а фигуры и лица сперва кажутся иконно-статичными, но при более внимательном рассматривании картин отмечаешь, что они наполнены некоей потенциальной энергией, готовой вот-вот обратиться в движение вместе, заодно оживляя и орнаментальные узоры и фигурки животных на одеждах. Ну и конечно же высочайший профессионализм художника — от колористики и света до композиции.

Untitled
Слева центральная картина выставки «Стрелка», справа — «Ботаника». Прошу прощения за неважное качество телефонных фотографий, но фотоаппарата я не захватил.

Untitled
На картине «Hortus» (от лат. Hortus Botanicus «ботаническая местность» — так называют некоторые ботсады в Европе) изображены дочери художника. Лейка в руках младшей сестры символизирует садоводство, а конвертик с пуговками — семена, которые словно прорастают зелеными бантиками на юбках девочек. Полотно не только проводит ассоциацию между садоводством и взращиванием детей, но и намекает на быстротечность детства — рука старшей девочки уже приподнимает занавес, за которым пока что лишь серая зона неопределенности. Меня — любителя всяческой ботвы — отдельно порадовали умело "считанные" ультрамариновые цветки аконита — растения весьма ядовитого и в то же время очень декоративного, частого обитателя ортусов.

"Navigation" by Andrey Remnev (2015)
Картина «Навигатор» вобрала в себя мистицизм карнавала, оживляющего лабиринты венецианских улочек, по которым даже с мобильной навигацией (в руке юноши) можно блуждать до зари.

"Grey August" by Andrey Remnev
«Серый август» — стоп-кадр с качелями. Юноша с картузиком и девушка с русой косой изображены с умиротворёнными лицами на излюбленном художником фоне из однотипных деревенских домиков. Яркий храм загорожен серыми деревянными столбами. Судьба героев картины течёт по накатанной колее. Их жизнь – очередной экземпляр под копирку поколенческих традиций, и всё же ностальгия автора по архаике отдает душевным теплом и передается зрителю.

"Tertia vigilia" by Andrey Remnev (2014)
«Третья стража» (Tertia vigilia) тоже метафорична и даже не без мистицизма. Третья стража (вигилия) — промежуток от полуночи до начала рассвета. Дорога времени — день и ночь, сон и бодрствование — обозначена подорожниками на юбке. Ну и по ходу времени немного поэзии:

Ребенком я, не зная страху,
Хоть вечер был и шла метель,
Блуждал в лесу, и встретил пряху,
И полюбил ее кудель.
И было мне так сладко в детстве
Следить мелькающую нить,
И много странных соответствий
С мечтами в красках находить.
То нить казалась белой, чистой;
То вдруг, под медленной луной,
Блистала тканью серебристой;
Потом слилась со мглой ночной.
Я, наконец, на третьей страже.
Восток означился, горя,
И обагрила нити пряжи
Кровавым отблеском заря!

(Валерий Брюсов, «Tertia vigilia», 1900)

"Deep Sigh" by Andrey Remnev (2011)
«Глубокий вздох» произносится здесь мехами гармони. Фон — русское Поморье.

"Siesta" by Andrey Remnev (2008)
«Сиеста» нависана в 2008 году. Дальневосточные анималистические образы — удод и карпы-кои — словно оживают по мере перехода девушки-вышивальщицы в состояние сна. Очертания вышитой на блузе птицы намеренно не "съедаются" складками ткани, так что удод живет своей жизнь и, похоже, одновременно превращается в богатый веер в мечтательной гипнагогической дремоте.

"High Water" by Andrey Remnev (2015)
Картина «Высокая вода» дала название всей выставке, каждая из картин которой включает те или иные сюжеты с водой. Здесь вода закодирована в струящемся орнаменте на ткани, также намеренно не уложенном в складки и не повторяющим линии тела. Орнаментальные ирисы дополнитель указывают на близость водоёма.

"Urtica" by Andrey Remnev (2013)
«Крапива» (2013). Недружелюбное растение изображено здесь увитым повоем (Calystegia sepium) с нежными белыми граммофончиками цветков. И за этим живописно-ботаническим оксюмороном — наша Русь.

Кстати, с Андреем Ремнёвым меня познакомил балет. Пару недель назад я посетил его выставку балетной графики — работ совершенного иного художественного направления. А на вчерашнем вернисаже я встретил одну из самых ярких балерин сегодняшнего Большого театра, нежно мною любимую Ольгу Смирнову, которая не только добавила красоты в вернисаж, но и представила удивительную голографическую работу, в которой она исполняет народный танец под музыку П. И. Чайковского из «Зимних грёз» с полной иллюзией присутствия. И на улице как раз припорошило...


Маленький фрагмент голографического танца в исполнении примы-балерины Большого театра Ольги Смирновой.

Выставка проходит до конца ноября в «Центре искусств. Москва», что под входом Храма Христа Спасителя со стороны Волхонки.

Tags: выставки, перепост.живопись
Subscribe

  • Осень.

    Осень.Утагава Хиросигэ (1797—1858) — японский художник-график, один из последних представителей направления укиё-э, мастер цветной…

  • +18.

    "Восход" ("Le Lever"), 1867. Французский живописец неоклассического академического направления Жюль-Эмиль Сентен (фр.…

  • Натюрморт.

    Jeremias van Winghe (1578-1645)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments